Найти в Дзене
7 подписчиков

Верховный суд заявил, что на автобусной полосе правило помехи справа не работает

1,6K прочитали
   Верховный суд Республики Татарстан поставил точку в спорном вопросе: водители, перестраивающиеся с соблюдением ПДД на автомобильную полосу для поворота направо, будут иметь преимущество перед...

Верховный суд Республики Татарстан поставил точку в спорном вопросе: водители, перестраивающиеся с соблюдением ПДД на автомобильную полосу для поворота направо, будут иметь преимущество перед автомобилистами, которые в нарушение правил объезжают по выделенке пробку. Раньше в таких ситуациях виноватыми признавали первых, а вторые лишь получали штраф за движение по автобусной полосе.

Как вытекает из смысла судебного акта, этот случай аналогичен езде по обочине, которая лишает преимущественного прав, ведь в случае ДТП именно «обочечников» признаю виноватыми. Тем самым, регламентированное частью 3 ст. 12.14 КоАП «правило помехи справа» (невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…) в данном случае работать не будет. Ведь согласно п. 1.2 ПДД «преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения».

(ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, п. 1.2 ПДД)

Долгое время и Федерация автовладельцев России (ФАР) пыталась добиться, чтобы суд признал нарушителями тех, кто движется по полосе общественного транспорта, и чтобы они не имели преимущественного права проезда. Ранее ГИБДД и суды рассматривали ситуацию перестроения на выделенку по прерывистой линии разметки для поворота направо как помеху справа, и всегда виновным признавался водитель, который по всем правилам перестраивался на такую полосу для поворота направо, а водитель, который находился там случайно, лишь для того, чтобы объехать пробку или просто куда-то торопился, отделывался штрафом за движение по запрещенной для него полосе.

Нелегко приходилось водителю, который перестраивался по всем правилам, несмотря на то, что он ничего вроде и не нарушает, терпеливо ждет прерывистую линию для перестраивания, однако, по мнению ГИБДД и судов, все равно признавался виновным и в результате лишался страховых выплат, да еще ему присваивали повышающий коэффициент в ОСАГО.

Однако очередное такое дело дошло до Верховного суда Татарстана, и он, по сути, приравнял нарушителей на полосе общественного транспорта к обочечникам. Сейчас нарушители, предпочитающие перемещаться на автомобилях по выделенным полосам больше не являются помехой справа для законопослушных автомобилистов.

Напомню, что имеется Постановление Верховного суда РФ от 4 сентября 2015 года по делу № 46-АД15-29, которым решен вопрос о водителях, которые в нарушение правил дорожного движения поворачивают налево не с крайней левой полосы, а средней или с правой.

Друзья, спасибо за уделенное внимание!

Если Вам понравилась статья и хотите видеть побольше подобной полезной и интересной информации – ставьте лайки, а также не забудьте подписаться на канал, чтобы всегда быть в курсе малознакомых и жизненных норм законодательства.

Свои мнения по поводу статьи, а также о темах и вопросах, которые вас волнуют и о которых вы хотели бы получше знать – пишите в комментариях, буду рад с вами поделиться знаниями и опытом.

О том, что делать, если на кассе у продавца не оказалось сдачи, можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат, почему требования охранников оставлять вещи в камере хранения - незаконно и как правильно себя вести, если вас остановил гаишник - всей этой информацией вы можете ознакомиться на канале!