Со снежной бабой в обнимку
Причин, по которым жители прифронтовой зоны отказываются спускаться в бомбоубежище при обстрелах - великое множество. Это - лень, извечная надежда на "авось", отсутствие подходящего укрытия и тому подобное.
Меня, например, вынудила пренебречь мерами личной безопасности кошка. Не пожелала, видите ли, разделить местечко в подвале. Чтобы не выглядеть в глазах животины трусливым существом, следом выбрался и я. Нет, я вовсе не призываю равняться на братьев меньших. Они тоже попадают под раздачу, подтверждением чему множество случаев.
Так вот, имеются все основания подозревать, что правила поведения при обстрелах писаны теми, кого, как говорится, жареный петух в одно местечко не успел клюнуть. То есть, диванными стратегами. В противном случае они бы знали, что в критических ситуациях человеком руководит не разум, а инстинкты. Это уже после всего начинаешь понимать, что эффективность выбранного в качестве укрытия штакетника равна нолю, и что придорожная канава дает больше шансов на спасение. Но однажды я целиком доверил свою шкуру хлипкой ограде переулка, где был застигнут обстрелом. В еще в более пикантной ситуации оказался мой приятель, обладатель ста двадцати килограммов мышечной массы: - Бежал под осколками почище преследуемого гончими псами зайца, - признался он.- А потом и вовсе утратил соображалку. Спрятался за слепленной детишками снежной бабой. Облапил ее и не дышу...
Честно признаться, представив совершенно трезвого мужика в обнимку со снеговиком, я довольно ехидно хихикнул. Рассмеялся и соблазнитель снежной бабы. Разумеется, после того, как узнал о моем убежище за ветхим штакетником. Словом, повеселились мы над собственными приключениями от души.
Впрочем, иначе и быть не должно.
Если полностью отказаться от шуток, жизнь в прифронтовой зоне и вовсе покажется невыносимой.
Юрий Хоба