Первый электромобиль был создан в 20 веке. И быстро завоевал рынок автомобилей. Первая такая машина была сделана в 1841 году.
В конце 19 - начале 20 века электромобили очень успешно конкурировали с машинами на бензине. Скорость у бензиновых и электрических автомобилей была более-менее одинаковой. Однако электрокары не шумели, не воняли и не нужно было крутить ручку зажигания, чтобы их завести.Первые рабочие модели появились в начале 1880х годов. В 1881 году профессора Уильям Айртон и Джон Перри построили первый в мире электрический автомобиль. Электромобили подходили лучше для городских условий, чем двигатель внутреннего сгорания. Не все давало драйва ездить на электромобиле из за отсутствия звука двигателя.
Электромобили были более дорогими, тяжелыми и зависели от подзаряжающих установок, которые были доступны только в крупных городах. Однако они гораздо реже ломались, не требовали частого обслуживания, были предельно просты в управлении. Запас хода был у всех разный. У кого то достагал 65 км а у кого то 135 км. Изобретенные Томасом Эдисоном, эти аккумуляторы по своей удельной энергоемокости, неприхотливости и длительному сроку эксплуатации были схожи с современными литий-ионными аккумуляторами, которые появились только в 1991 году. Впрочем, такие батареи имели и ряд недостатков. Они были тяжелыми, плохо удерживали заряд при низких температурах, а стоимость их производства впоследствии была признана непомерно высокой для применения в автомобиле. Однако подобные батареи по-прежнему продолжают использоваться, преимущественно в промышленном оборудовании. Максимальная скорость у них была 35 км/ч. Что на то время было очень даже не плохо