История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила. Да и самому Хэррауну было не до нее - в тот период как раз состоялась вторая в его жизни гонка. Эстафета была передана литераторам: в 1906 году писательница (и гонщица) Дороти Левитт высказала в своей книге «Женщина и автомобиль» мнение, что «женщина во время вождения должна держать при себе зеркальце», чтобы «иногда его доставать и смотреть, что происходит за машиной». Прислушался же к ней, однако, мужчина - уже упомянутый выше Рэй Хэрраун, который на следующей гонке, проходившей в 1911 году, поступил именно так. Только зеркало он не держал в руке, как советовала писательница, а закрепил на автомобиле неподвижно.
На серийные автомашины зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1914 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что машина, движущаяся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего автомобиля. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.
В современном автомобиле чаще всего имеется три зеркала заднего вида. Два из них расположены снаружи по бокам от водителя, а третье - в салоне над серединой лобового стекла. Правое зеркало (в праворульных машинах - левое) часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому водитель быстро привыкает. А на самом приборе нередко имеется соответствущая предупреждающая надпись.На автомобили, выпущенные до 50-х…60-х годов (на советские и до 70-х годов) 20 века, устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона; в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.Обычно, салонное зеркало заднего вида крепится к потолку машины над лобовым стеклом, однако, иногда, в особенности на спортивных машинах с низкой посадкой, зеркало располагают снизу, на панели приборов. Помимо "спорткаров" такое расположение зеркала заднего вида было характерно для автомобилей "Chrysler" выпуска 50-60х годов. Главный недостаток такого расположения в том, что пассажиры, сидящие сзади, закрывают водителю обзор назад.
Также в свое время можно было повстречать наружные зеркала, которые установлены не на дверцах, а на передних крыльях, поодаль от салона. Мода на такие зеркала зародилась в США в середине 50-х годов одновременно с пиком популярности панорамных лобовых стекол, через которые отлично просматривались крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность, поскольку водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Но такое расположение зеркал не получило своего дальнейшего распространения из-за сложности регулировки зеркал, высокой стоимости дистанционного привода, а также достаточно специфической внешности автомобиля. По непонятным причинам особенно популярным это течение было в Японии вплоть до 80-х годов. Эта система использовалась и в СССР, на самые ранние предсерийные автомобили "ГАЗ-24" устанавливалось на крылья сразу два зеркала заднего вида. В итоге для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать только на универсалы, причем основное ставилось на дверь, а дополнительное на правое крыло. По похожей схеме был организован задний обзор на фургонах на базе "Москвичей", а также на лимузинах "Чайка" ("Газ-14").Сегодня превалирующее большинство автомобилей оснащены двумя регулируемыми (при помощи электропривода или тросиков) зеркалами заднего вида, которые расположены на дверцах машины. Автомобили, предназначенные для обучение езде, имеют дополнительные зеркала, для того, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.В последнее время в качестве дополнения к зеркалам на автомобили устанавливают и видеокамеры, которые передают сигнал на экран приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности решает проблему "мертвых" зон).На велосипедах, мопедах и мотоциклах зеркала ставятся на ручках руля – либо с обеих сторон, либо только с той, которая противоположна тротуару. Существуют также зеркала заднего вида для мотоциклистов и велосипедистов, которые прикрепляются к шлему или даже к очкам.
Изобретение относится к зеркалам заднего вида, установленным снаружи транспортных средств.
Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражательный элемент, установленный в корпусе, выполненном с отбортовкой по его периметру для удержания отражательного элемента и упорами для фиксации отражательного элемента. (Заявка РФ №96105538, опубл. БИ №18, 1998 г.).
Заявленная конструкция зеркала содержит корпус, который имеет отбортовку, выполненную по его периметру и перекрывающую края отражательного элемента, обеспечивая тем самым его защиту. Однако конструкция зеркала не предусматривает возможность поворота отражательного элемента в корпусе, что существенно снижает его эксплуатационные характеристики.
Известно приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, содержащее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки и является частью защитной скобы, или частью корпуса, или частью дополнительного корпуса, расположенного снаружи имеющегося корпуса. Защитная скоба крепится непосредственно к корпусу специально выполненными по периметру скобы "крыльями" либо к выступам защитной вставки, расположенной внутри корпуса, при помощи сквозных заклепок. Кроме того, защитная скоба может крепиться на корпусе посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала. (Заявка США №US 19990348066, B 60 R 1/06, G 02 B 5/08; опубл. 2002-01-03 №US2002001147) - прототип.
Описанное приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, выполненное в виде защитной скобы, имеет громоздкую конструкцию, которая сложна в изготовлении, неудобна при установке и эксплуатации.
Выполнение выступов в виде "крыльев" по периметру защитной скобы снижает жесткость самой скобы и конструкции зеркала в целом. Крепление скобы к корпусу выступающими частями - "крыльями" не обеспечивает необходимой прочности соединения, а расположение мест крепления снаружи корпуса зеркала вследствие доступности для слома не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки. Конструкция защитной скобы с выполненными по ее периметру "крыльями" сложна в изготовлении и не обладает универсальностью, т.к. выполняется для конкретной конструкции корпуса зеркала.
Крепление защитной скобы на консольных выступах защитной внутренней вставки, прикрепленной к корпусу, не обеспечивает прочности и жесткости конструкции. Кроме того, внутренняя вставка сложна в изготовлении и установке, не обладает универсальностью, т.к. изготавливается для конкретной конструкции корпуса зеркала.
Наружное крепление защитной скобы к корпусу зеркала посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала, не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки вследствие доступности места крепления для слома.
Крепление защитной скобы к корпусу зеркала производится посредством сквозных заклепок, что является недостатком конструкции, т.к. не обеспечивается удобство монтажа приспособления в корпус вследствие маленького зазора между торцом зеркальной пластинки и корпусом зеркала, особенно характерного для автомобилей современных моделей. Кроме того, выступающие над крепежной поверхностью части заклепок препятствуют требуемому повороту зеркальной пластинки.
Целью изобретения является упрощение конструкции с увеличением ее надежности, обеспечением унификации и удобства сборки. Кроме того, целью изобретения является обеспечение максимального сектора обзора за счет расширения используемой площади зеркальной пластинки.
Это достигается тем, что в боковом зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус с основанием для крепления к транспортному средству, в котором расположены зеркальная пластинка и механизм ее поворота относительно корпуса, закрепленные на его основании, и защитное приспособление, включающее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки, в соответствии с изобретением защитное приспособление содержит плотно примыкающий изнутри к корпусу, повторяя его внутренний контур, и прикрепленный к нему краем, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки и выполненным с возможностью крепления изнутри к основанию корпуса, и наружным краем, к которому прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала упомянутая кромка, выполненная из, по крайней мере, одного простого и/или, по крайней мере, одного переменного профиля, с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол и перекрывающая края зеркальной пластинки по всему ее периметру или с периметрическими промежутками и сформированная из участков в виде отрезков профиля или выполненных из профиля замкнутых контуров.
Для достижения поставленных целей внутренний край каркасного элемента может иметь выступ для крепления изнутри к основанию корпуса.
Для достижения поставленных целей кромка может выступать за корпус зеркала и иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.
Совокупность указанных отличительных признаков в известных аналогах не обнаружена.
Выполнение защитного приспособления бокового зеркала заднего вида в виде двух сборочных единиц - каркасного элемента и кромки с последующим их соединением позволяет использовать одну и ту же заготовку каркасного элемента или кромки при сборке зеркал, как правого, так и левого исполнения, обеспечивая тем самым простоту и унифицированность конструкции.
Выполнение каркасного элемента плотно примыкающим изнутри к корпусу зеркала, повторяющим внутренний контур корпуса, усиливает конструкцию, делает ее более жесткой и надежной.
Расположение внутреннего края каркасного элемента за плоскостью зеркальной пластинки, ограничивая доступ к краю каркасного элемента, предотвращает возможность взлома защитного приспособления, что увеличивает степень защиты зеркальной пластинки и механизма ее поворота, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, увеличение ширины каркасного элемента повышает жесткость конструкции.
Крепление каркасного элемента изнутри к корпусу и дополнительное крепление каркасного элемента к основанию корпуса посредством выполнения внутреннего края каркасного элемента с возможностью такого крепления образует жесткую единую конструкцию бокового зеркала заднего вида, обеспечивая защиту ее от взлома и доступа к ее внутренним частям.
Выполнение внутреннего края каркасного элемента с возможностью крепления к основанию корпуса блокирует возможность доступа внутрь корпуса в случае выполнения его разборным, увеличивая степень надежности устройства. Выполнение кромки с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол, что достигается посредством выполнения кромки выступающей за корпус зеркала, позволяет ограждать края зеркальной пластинки в случаях, когда зеркальная пластинка при ее повороте выступает за края корпуса зеркала. При этом кромка может иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.
Выполнение кромки в виде профиля, например прутков круглого, квадратного или любого другого поперечного сечения, обеспечивает увеличение жесткости конструкции, позволяя одновременно уменьшить перекрывание краев зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.
Выполнение кромки в виде переменного профиля или в виде замкнутых контуров позволяет увеличить используемую площадь зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.
Выполнение кромки с периметрическими промежутками или разрывами позволяет функционально использовать края зеркальной пластинки, обеспечивая тем самым увеличение сектора обзора.
Выполнение кромки с возможностью упора в корпус зеркала повышает жесткость, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, перекрывается доступ к наружному краю каркасного элемента, тем самым создается дополнительная защита от взлома приспособления, что также увеличивает надежность конструкции.
Указанное свидетельствует о существенности данных отличительных признаков.
Изобретение относится к зеркалам заднего вида, установленным снаружи транспортных средств.
Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражательный элемент, установленный в корпусе, выполненном с отбортовкой по его периметру для удержания отражательного элемента и упорами для фиксации отражательного элемента. (Заявка РФ №96105538, опубл. БИ №18, 1998 г.).
Заявленная конструкция зеркала содержит корпус, который имеет отбортовку, выполненную по его периметру и перекрывающую края отражательного элемента, обеспечивая тем самым его защиту. Однако конструкция зеркала не предусматривает возможность поворота отражательного элемента в корпусе, что существенно снижает его эксплуатационные характеристики.
Известно приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, содержащее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки и является частью защитной скобы, или частью корпуса, или частью дополнительного корпуса, расположенного снаружи имеющегося корпуса. Защитная скоба крепится непосредственно к корпусу специально выполненными по периметру скобы "крыльями" либо к выступам защитной вставки, расположенной внутри корпуса, при помощи сквозных заклепок. Кроме того, защитная скоба может крепиться на корпусе посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала. (Заявка США №US 19990348066, B 60 R 1/06, G 02 B 5/08; опубл. 2002-01-03 №US2002001147) - прототип.
Описанное приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, выполненное в виде защитной скобы, имеет громоздкую конструкцию, которая сложна в изготовлении, неудобна при установке и эксплуатации.
Выполнение выступов в виде "крыльев" по периметру защитной скобы снижает жесткость самой скобы и конструкции зеркала в целом. Крепление скобы к корпусу выступающими частями - "крыльями" не обеспечивает необходимой прочности соединения, а расположение мест крепления снаружи корпуса зеркала вследствие доступности для слома не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки. Конструкция защитной скобы с выполненными по ее периметру "крыльями" сложна в изготовлении и не обладает универсальностью, т.к. выполняется для конкретной конструкции корпуса зеркала.
Крепление защитной скобы на консольных выступах защитной внутренней вставки, прикрепленной к корпусу, не обеспечивает прочности и жесткости конструкции. Кроме того, внутренняя вставка сложна в изготовлении и установке, не обладает универсальностью, т.к. изготавливается для конкретной конструкции корпуса зеркала.
Наружное крепление защитной скобы к корпусу зеркала посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала, не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки вследствие доступности места крепления для слома.
Крепление защитной скобы к корпусу зеркала производится посредством сквозных заклепок, что является недостатком конструкции, т.к. не обеспечивается удобство монтажа приспособления в корпус вследствие маленького зазора между торцом зеркальной пластинки и корпусом зеркала, особенно характерного для автомобилей современных моделей. Кроме того, выступающие над крепежной поверхностью части заклепок препятствуют требуемому повороту зеркальной пластинки.
Целью изобретения является упрощение конструкции с увеличением ее надежности, обеспечением унификации и удобства сборки. Кроме того, целью изобретения является обеспечение максимального сектора обзора за счет расширения используемой площади зеркальной пластинки.
Это достигается тем, что в боковом зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус с основанием для крепления к транспортному средству, в котором расположены зеркальная пластинка и механизм ее поворота относительно корпуса, закрепленные на его основании, и защитное приспособление, включающее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки, в соответствии с изобретением защитное приспособление содержит плотно примыкающий изнутри к корпусу, повторяя его внутренний контур, и прикрепленный к нему краем, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки и выполненным с возможностью крепления изнутри к основанию корпуса, и наружным краем, к которому прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала упомянутая кромка, выполненная из, по крайней мере, одного простого и/или, по крайней мере, одного переменного профиля, с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол и перекрывающая края зеркальной пластинки по всему ее периметру или с периметрическими промежутками и сформированная из участков в виде отрезков профиля или выполненных из профиля замкнутых контуров.
Для достижения поставленных целей внутренний край каркасного элемента может иметь выступ для крепления изнутри к основанию корпуса.
Для достижения поставленных целей кромка может выступать за корпус зеркала и иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.
Совокупность указанных отличительных признаков в известных аналогах не обнаружена.
Выполнение защитного приспособления бокового зеркала заднего вида в виде двух сборочных единиц - каркасного элемента и кромки с последующим их соединением позволяет использовать одну и ту же заготовку каркасного элемента или кромки при сборке зеркал, как правого, так и левого исполнения, обеспечивая тем самым простоту и унифицированность конструкции.
Выполнение каркасного элемента плотно примыкающим изнутри к корпусу зеркала, повторяющим внутренний контур корпуса, усиливает конструкцию, делает ее более жесткой и надежной.
Расположение внутреннего края каркасного элемента за плоскостью зеркальной пластинки, ограничивая доступ к краю каркасного элемента, предотвращает возможность взлома защитного приспособления, что увеличивает степень защиты зеркальной пластинки и механизма ее поворота, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, увеличение ширины каркасного элемента повышает жесткость конструкции.
Крепление каркасного элемента изнутри к корпусу и дополнительное крепление каркасного элемента к основанию корпуса посредством выполнения внутреннего края каркасного элемента с возможностью такого крепления образует жесткую единую конструкцию бокового зеркала заднего вида, обеспечивая защиту ее от взлома и доступа к ее внутренним частям.
Выполнение внутреннего края каркасного элемента с возможностью крепления к основанию корпуса блокирует возможность доступа внутрь корпуса в случае выполнения его разборным, увеличивая степень надежности устройства. Выполнение кромки с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол, что достигается посредством выполнения кромки выступающей за корпус зеркала, позволяет ограждать края зеркальной пластинки в случаях, когда зеркальная пластинка при ее повороте выступает за края корпуса зеркала. При этом кромка может иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.
Выполнение кромки в виде профиля, например прутков круглого, квадратного или любого другого поперечного сечения, обеспечивает увеличение жесткости конструкции, позволяя одновременно уменьшить перекрывание краев зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.
Выполнение кромки в виде переменного профиля или в виде замкнутых контуров позволяет увеличить используемую площадь зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.
Выполнение кромки с периметрическими промежутками или разрывами позволяет функционально использовать края зеркальной пластинки, обеспечивая тем самым увеличение сектора обзора.
Выполнение кромки с возможностью упора в корпус зеркала повышает жесткость, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, перекрывается доступ к наружному краю каркасного элемента, тем самым создается дополнительная защита от взлома приспособления, что также увеличивает надежность конструкции.
Указанное свидетельствует о существенности данных отличительных признаков.