Разбираем реальный кейс из моей практики
Недавно мне написал знакомый с вопросом:
"Я видеомонтажер, работал в компании, но не фрилансил никогда самостоятельно. Обратился потенциальный клиент с задачей сделать субтитры на 20 часов разговорного англоязычного видео. Во сколько можно оценить такую работу?"
Первая моя реакция: недостаточно вводных.
- Одно дело - это самому полностью снимать текст с говорящих. Здесь понадобится серьезное владение английским и не только на уровне понимания, но и на уровне грамматики и орфографии. Ведь устный текст нужно перевести в письменный, в субтитры под видео и сделать это грамотно, без ошибок.
- Совсем другое дело - это когда клиент сам предоставляет текст в отдельном файле. То есть задача видеомейкера - просто копипастить по одной фразе, ровно подгоняя титры под слова говорящего человека.
В первом случае - работа, требующая серьезных знаний языка. Во втором - совершенно простая, незамысловатая работа.
Как выяснилось, текст все-таки будет от клиента. Как же поточнее оценить работу?
Далее последовал такой разговор:
- Я: "Это очень простой проект, подойдет даже для начинающего видеомейкера. Субтитры делать - это просто. Хорошо, если заплатят 10 долларов в час. Даже очень хорошо".
- N: "10 долларов за час работы видеомейкера или за час готового материала?"
- Я: "За час работы специалиста".
- N: "Но ведь я могу так делать работу очень долго, накручивая часы!"
И вот здесь у меня возникло три вопроса:
1. Какой клиент и с какого перепугу захочет заплатить чемодан денег за элементарную услугу?
2. Насколько этично так поступать с клиентом?
3. Даже если первый раз удастся его обмануть (а накрутка часов - это ни что иное, как обман, захочет ли он вернуться к такому исполнителю в следующий раз?)
Отсюда мой вывод, как нужно поступить в такой ситуации.
1. Посчитать, сколько успеваешь сделать за час работы. Допустим, сделать субтитры на 30 минут видеоматериала со спикерами.
2. Посчитать, сколько часов при такой скорости работы понадобится на все 20 часов видео.
3. Трезво оценить, за какой отрезок времени (недели, месяцы) реально сделать этот проект. И сообщить клиенту эту реалистичную цифру соотношения времени и денег. Поскольку речь идет об очень предсказуемой работе, то подобные подсчеты сделать несложно.
"А что если я уже работаю за 30 долларов в час?!"
Здесь несколько вариантов развития событий.
- Допустим, клиенту принципиально работать именно с тобой. Тогда скажи, что у тебя уже есть проекты за 30 долларов в час, ты не видишь смысла снижать свою стоимость, даже за простую работу, ведь в очереди есть другие клиенты по 30 в час. В этом случае нужно попытаться донести свою ценность до клиента: мол, у меня все четко, всегда выполнен дедлайн, всегда на связи. Клиент или соглашается работать с тобой (что все равно маловероятно за такую цену) или ищет более дешевого исполнителя.
- Если других заказов нет, ты соглашаешься на более низкую стоимость часа. В идеале, конечно, так не делать - лучше поискать проект посложнее, поинтереснее и за достойное вознаграждение.
Вопросы? Идеи? Комментарии?
Добро пожаловать в наш телеграм-чат о фрилансе