Найти тему

Что будет если скрестить трамвай и автобус?

Подобным вопросом тоже задумались инженеры из китайского CRRC Zhuzhou Electric Locomotive Institute и в результате раздумий в 2017 году родился новый подвид общественного транспорта Autonomous Rail Rapid Transit (ATR).

Фото / IC
Фото / IC

На вид это обычный современный трамвай, но есть ньюансы.

К примеру название есть слово "рельсы"... хотя на самом деле никаких физических рельсов этот вид транспорта не использует. Только виртуальные.

Длинная вагонная конструкция двигается по асфальту на обычных шинах.
Но тем не менее, "трамвайбус" движется по виртуальной колее, которая обозначена специальными метками на дороге. Система считывает метки и самостоятельно удерживает аппарат на маршруте.

фото :  NetEase News
фото : NetEase News

Инженеры попытались совместить в одном все преимущества автобуса и трамвая.

Большая пассажировместимость и маневренность. Да, да.. в случае аварийной ситуации водитель может самостоятельно сманеврировать и объехать препятствие.

Энергия же хранится в батареях, а зарядка осуществляется на промежуточных станциях.

Конечно недостатки тоже существуют. При длительном использовании "трамвайбус" будет накатывать в асфальте колею, так что надо будет задуматься об дополнительном укреплении полотна.

Так же, пока неясна перспектива зимнего использования. Проблема очевидна - снег может замести маршрутные метки на асфальте

Подобный тип транспорта предполагается использовать в пригородном сообщении, у условиях минимальных поворотах.

К примеру - замена электричкам или шаттл в аэропорт. В некоторых городах где топография позволяет ( к примеру в Волгограде).

VCG / CONTRIBUTOR / GETTY IMAGES
VCG / CONTRIBUTOR / GETTY IMAGES

Сейчас проходят ходовые испытания в условиях различных температур.

Семикилометровый участок дороги построен в столице Катара, Дохе и будет обслуживать посетелей ЧМ по футболу.

Другой тестовый участок находится в китайской Харбине, где вполне себе суровые зимы.

Приживется ли новый вид транспорта или так и останется в виде нескольких опытных участков покажет время.