32 подписчика

В чем особенность трансмиссии гибридных Лексусов?

500 прочитали
Источник данных: Яндекс картинки
Источник данных: Яндекс картинки

Ключевым элементом гибридов от Лексус является, так называемый, электронный вариатор (E-CVT, Electronic-Continuous Variable Transmission). Это устройство комбинирует тяговый двигатель внутреннего сгорания, электромотор/генератор и привод колес. В зависимости от режима езды устройство перераспределяет потоки энергии и позволяет, например, начать движение автомобилю на электромоторах с выключенным ДВС, подключить ДВС при более активном разгоне, отключить электромотор при движении на постоянной скорости, отключить ДВС и пустить электромотор в режиме генератора при торможении и т.д.

Источник данных: Яндекс Картинки
Источник данных: Яндекс Картинки

Несмотря на наличие в названии слова вариатор (Variable Transmission) - E-CVT таковым не является, т.к. в ней не используется принцип изменения передаточного числа в классическом понимании вариатора. В Лексусовской E-CVT все передаточные числа фиксированные! Более того, слово трансмиссия тоже неточно характеризует это устройство, т.к. по сути оно является интеллектуальным "переключателем крутящего момента" (torque combiner). Имея 3-х стороннюю фиксированную планетарную передачу E-CVT действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число. Эффект CVT достигается за счет применения дополнительного электромотора, который при необходимости подкручивает так называемую sun gear, увеличивая скорость вращения привода и за счет комбинаций работы/остановки ДВС и электромотора.

По сути гибридная установка Лексусов достаточно надежна. Производитель дает гарантию 10 лет на аккумулятор гибридной системы при 3 условиях:

a) заводская гарантия на гибридный привод закончилась

b) до окончания гарантии на гибридный привод осталось менее одного года

c) возраст автомобиля не превышает 10 лет.

Если сравнивать автомобиль Лексус с обычной трансмиссией и гибридной с мотором 2GR-FE 3.5 литра, то в гибридном варианте мотор будет работать на меньших оборотах за счет помощи гибридной установки, что увеличивает ресурс мотора.

Источник данных: Яндекс Картинки
Источник данных: Яндекс Картинки

Итак, какие плюсы мы можем выделить?

1. Существенная экономия топлива благодаря совместной работе двух источников мощности - бензинового двигателя и 2 электромоторов.

2. Чрезвычайно низкий расход топлива, эмиссия CO2 и другие выбросы значительно минимизированы.

3. Гибридный привод предлагает великолепные свойства езды благодаря плавному ускорению и мощному старту.

4. Тихо работающие электромоторы, которыми управляет гибридный привод Toyota, обладают по настоящему практической ценностью.

Но существуют и минусы:

1. Сложность утилизации использованных аккумуляторов.

2. Отечественная погода с её перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, а дальше — смотрим пункт первый

3. Дороговизна по сравнению с машинами с аналогичным классическим двигателем из-за большей сложности конструкции

4. Следствие из пункта 3 — дороговизна обслуживания, невозможность починить «на коленке», далеко не всякое СТО возьмется за работу с последующей дачей гарантии на выполненные работы.

Всем спасибо за внимание! До встречи в следующих статьях!!