Найти тему
6000 миль до Голливуда

Радиовспышка

(Radioflash, 2019, США)

На самом деле главная героиня вовсе не наркоманка, но во время просмотра первой сцены у вас возникнут на сей счёт большие сомнения.
На самом деле главная героиня вовсе не наркоманка, но во время просмотра первой сцены у вас возникнут на сей счёт большие сомнения.

Хорошо, когда в работе над вашей картиной вы фонтанируете идеями, словно камчатская Долина гейзеров. Плохо, когда при этом у вас прорывает дамбу самоцензуры, и вы жаждете утрамбовать все свои идеи в 100 минут экранного времени. Причем не обращая внимания на то, стыкуются они между собой или нет.

Именно эта "детская болезнь" дебютантов приключилась у режиссёра/сценариста Бена МакФерсона. Который, такое впечатление, и сценарий-то не писал, а вёл своих героев по пересеченной местности сюжета, выдумывая их злоключения прямо на ходу. И понятия не имея, чем закончится эта история, куда накрошено буквально всё: от киберпанка (!) до хоррора и от апокалипсиса до роуд-муви.
Вот только вкус у этого винегрета получился очень и очень спорный.

Бэмби - это не только герой популярного диснеевского мультика, но и хороший источник белка́ для старого лесного отшельника.
Бэмби - это не только герой популярного диснеевского мультика, но и хороший источник белка́ для старого лесного отшельника.

С киберпанка эта история и начинается. Да с какого, что "Матрица" закатила глаза и валяется в нокауте!
Вот главная героиня, 17-летняя Риз (Брайтон Шарбино) ищет выход из замурованной комнаты, где по стенам развешаны телефоны, а к потолку прикручен... вовек не догадаетесь - унитаз! Внезапно комнату заполняет вода, и единственный спасительный выход, что приходит на ум Риз - надо смыть воду в "потолочном" унитазе, потому что... Короче, надо и всё! Только как это сделать, ведь на нём нет сливного рычага, а вода стремительно прибывает...
(В этот момент я приостановил просмотр и перепроверил, а тот ли самый фильм гляжу. Невероятно, но да - это был он!).

Разделавшись с этой загадкой, наш знаток унитазов... сняла очки виртуальной реальности, покинула клуб и поехала домой к папе Крису. Который из-за плюгавости и не взрослеющей физиономии Доминика Монахэна больше походил на старшего брата Риз. Но режиссёр сказал, что это её отец и точка, и мало ли, что нам там кажется!
Короче говоря, погрустив с Крисом по скоропостижно умершей маме Риз, единственное, что они дождались в тот вечер, это... конца света, чего ж ещё. В буквальном смысле слова: во всей стране отрубилось электричество, а вместе с ним всё остальное. И, похоже, надолго.

"Чу! Назгулы!"... Хоть увольте, но я не могу смотреть без смеха на "вечного хоббита" Доминика Монахэна даже в серьёзных ролях.
"Чу! Назгулы!"... Хоть увольте, но я не могу смотреть без смеха на "вечного хоббита" Доминика Монахэна даже в серьёзных ролях.

Однако волею случая (читай по блажи сценариста) в гараже у семейства нашлась старенькая радиостанция для связи с дедушкой, живущим отшельником где-то в горах. Конечно же, рация фурычила - ибо как иначе? - а дедушка только и ждал, когда с ним свяжутся, хотя до сей поры никто из них был нафиг никому не нужен.
Тем не менее родственничков он узнал. И велел им валить из города к нему в глухомань, "пока не началось", ведь когда в Америке гаснет свет, начаться может всё, что угодно. Не верите старику-лесовику, спросите у Стивена Кинга - он умнее и точно врать не станет.

Если вы думаете, что после этого сюжет перестало колбасить из жанра в жанр - чёрта с три!
Едва Риз и Крис выехали на своей машине за город (машина тоже завелась и поехала, или вы сомневались?), фантазия режиссёра МакФерсона развернулась, как гармонь в полутораметровых руках Чубакки. И устроила нам такой адский римейк "Красной Шапочки", разве что не с бабушкой, а с дедушкой в качестве финишного ориентира, что Шарль Перро при виде неё съел бы от зависти свой парик.

И. И. Шишкин. "Утро в хреновом лесу".
И. И. Шишкин. "Утро в хреновом лесу".

Вдобавок ко всем бедам Риз страдает глюком-спойлером: накануне чьей-нибудь смерти, что должна случиться поблизости, она видит призрак седобородого старца. Чем, к сожалению, похабит всю интригу, ведь догадаться, кто из героев вот-вот умрёт, очень легко - их тут и без того единицы.

***

В общем, если бы в конце "Радиовспышки" появились инопланетяне, ожившие египетские мумии или всадники Апокалипсиса, ей-ей, я бы не удивился. Но, видимо, у Бена МакФерсона так некстати закончились деньги, поэтому не все его идеи воплотились на экране. Впрочем, и тех, которые он воплотил, хватает, дабы понять, какой у него в голове царит бардак, и что в будущем делать на него ставки явно не стоит.

Трейлер фильма: