Найти в Дзене
PROG ISLAND

ProgIsland: STACKRIDGE (UK) "The Man In The Bowler Hat" (1974)

STACKRIDGE - "The Man In The Bowler Hat" (1974)

Songs / Tracks Listing: 1. Fundamentally Yours (2:37); 2. Pinafore Days (2:37);
3. The Last Plimsoll (4:31); 4. To the Sun and Moon (2:54); 5. The Road to Venezuela (4:52); 6. The Galloping Gaucho (2:48); 7. Humiliation (3:33);
8. Dangerous Bacon (2:44); 9. The Indifferent Hedgehog (3:16); 10. God Speed the Plough (5:30); 11. Do The Stanley* (2:54); 12. C'Est La Vie* (3:21); 13. Let There Be Lids* (3:17) Total Time: 43:24 / * bonus tracks on cd version

Line-up / Musicians: - Andy Creswell-Davis / guitar, keyboards, vocals, bass
- Michael "Mutter" Slater / flute, vocals
- Mike Evans / violin, cello
- Billy "Sparkle" Brent / drums
- James Warren / vocals, guitar
- Jim "Crun" Walter / bass

Releases information: Released MCA MCG3501
Released in the USA as "Pinafore days" Sire records SASD 7503

Итак, продолжаем исследовать английские пустоши и холмы, а проще говоря, творчество группы STACKRIDGE. Я не забыл про обещание, поэтому приступаем к третьему LP (о первом альбоме можно почитать по этой ссылке, о втором - здесь).

В процессе поиска информации встретил статью уважаемого Сергея Уварова, размещенную на его странице SoundVoyager), и, думаю, у меня все равно лучше не получится, поэтому привожу ее здесь, а всем прог-следопытам настоятельно рекомендую блог Сергея - ссылка приводится.

Итак, слово Сергею:

"Спонтанность - ключевой фактор, определивший многое в истории этой пластинки. Взять хотя бы название. Всех пятерых участников Stackridge устраивал изначальный вариант - "Дорога в Венесуэлу". Но попавшийся кому-то на глаза портрет мужчины в котелке кисти Рене Магритта заставил в мгновение ока переиграть ситуацию. Отсюда и ироничное дизайнерское решение обложки (авторы - Джон Кош и Джон Суоннелл). Альбом записывался в июле 1973 года на базе лондонской студии Air. Руководил процессом легендарный продюсер Джордж Мартин, крестный отец The Beatles. И это уже отнюдь не случайность. Ведь формула творчества Stackridge покоилась на тех же принципах, что и у музыкантов ливерпульской четверки: эксцентричность - "англичанство" - невероятное стилистическое разнообразие. Преемственность традиций? Если угодно - да. И сверхопытный Мартин интуитивно распознал в талантливой молодежи родных по духу людей. Ну а Битлз... К ним у членов квинтета особое отношение. "Я прослушал "Revolver" порядка пяти тысяч раз, - признавался позднее гитарист/певец Джеймс Уоррен. - И увидев в ту летнюю сессию в доме Джорджа коробку с надписью "Revolver Demos", почувствовал, будто воскрес из мертвых в наиболее привилегированном сегменте поп-рая". Когда же репетировали трек "Humiliation" и Мартин предложил добавить струнный аккомпанемент в манере "Eleanor Rigby", Stackridge во главе с Уорреном и вовсе готовы были истаять на глазах от счастья...
Лонгплей открывается милой мелодичной вещицей "Fundamentally Yours", от которой веет едва ли не предрождественским мажорным настроением. Отличные вокальные линии вкупе с комплексной оркестровкой (клавишные Энди Дэвиса, скрипка Майка Эванса и партия фортепиано, ведомая самим Джорджем Мартином) - стопроцентно эффективная наживка для слушателя. А дальше происходит нечто совсем замечательное. В "Pinafore Days" теплый голос флейтиста Муттера Слейтера идеально гармонирует с насыщенной звуковой панорамой, имитирующей атмосферу представлений бродячего цирка. Блистательный перформанс "The Last Plimsoll" - мотивный арт-рок с немалой долей "театральщины". Лирическая оратория "To the Sun and the Moon" подкупает не только сюжетом, но и мастерски выстроенной полифонией. "The Road to Venezuela" - одна из любимых пьес Уоррена ("Полагаю, здесь я сумел оформить по-настоящему классную последовательность аккордов"), равно как и сингловый этюд "The Galloping Gaucho" ("Сумасшедшая песня, великолепно принимается публикой. Плюс чертовски превосходная аранжировка Джорджа"). Предельно сбалансированная структура "Humiliation" по форме напоминает симфоническую колыбельную; контрастирует с ней игровой "пробитловский" рок-номер "Dangerous Bacon" с зажигательными саксофонными пассажами Энди МакКея (Roxy Music). Очаровательные пианиссимо Мартина украшают акустическую пастораль "The Indifferent Hedgehog" авторства Дэвиса / Смита. Венчает действо инструментальная коронка "God Speed the Plough", чей занимательный внешний рисунок варьируется от чопорной камерности и драйвовых фолк-вкраплений до грандиозного филармонического размаха.
Резюмирую: захватывающий релиз, демонстрирующий исключительную фантазию его создателей. Живая классика британского арта. Пропускать не советую."

Текст - Сергей Уваров (Sound Voyager, 2012, Москва)

Поиск, подбор и отбор материала - Александр Ковтун (ProgIsland, 2019, СПб)