Эту статью я не планировал, так как она не совсем подходит под контент канала, но так получилось, что я сам стою перед выбором автомобиля и я провел очень интересный сравнительный анализ. Моя цель - купить новое авто, бюджет - чем меньше, тем лучше, главное чтобы в ней был кондиционер и она была безопасная. Передо мной встал выбор - Веста, Логан, Поло или Рио. До этого был опыт владения Логаном и жигулями, поэтому изначально склонялся к Логану (дешевая, надежная, ремонтопригодна, один минус - не безопасная по краш тестам).
Но решил всё-таки сделать небольшой анализ. Итак, вот мои исходные данные:
1) новое авто, срок владения 5 лет, ориентировочный пробег 75 000 км.
2) наличие кондиционера
3) КАСКО на 5 лет с франшизой 15 000 рублей
4) потребительский кредит на 3 года
И я решил сравнить во сколько обойдется мне каждая машина за 5 лет. Я рассчитал расход топлива и его стоимость (учитывал как паспортные данные, так и отзывы на форумах), КАСКО (использовал онлайн калькулятор одной из фирм, которая входит в пятерку по сбору страховых премий, в ней сейчас покупаю ОСАГО), стоимость техобслуживания у официальных дилеров (брал с их сайтов, почему-то цены различаются между дилерами), рассчитал стоимость кредита по каждой машине, транспортный налог (удивила Веста, но об этом позже) Все цены, конечно, примерные.
И что-то в итоге вышло. Прошу как истину не воспринимать, расчеты примерные:
1. Цена авто и соответственно проценты по кредиту (мой взнос - 250 тыс.руб.)
- Веста 650 000 + 99 000 проценты по кредиту
- Логан 700 000 + 112 000 проценты по кредиту
- Поло и Рио 800 000 + 137 000 проценты по кредиту
2. КАСКО (обычно каждый последующий год цена снижается вместе с уценкой авто страховой компанией, так как таких данных в открытом доступе нет, взята цена КАСКО на 1 год и умножена на 5 лет)
- Веста 75 000
- Логан 140 000
- Поло 200 000
- Рио 165 000
3. Расход топлива (прошу не пинать, Рио взял с двигателем 1,4, он более экономичный, чем у конкурентов, но и мене мощный. Дело в том, что если буду брать Рио, то именно с таким двигателем). Вспоминаем, что ориентировочный пробег 75 000 км.
- Веста 280 500 рублей
- Логан 280 500 рублей
- Поло 264 000 рублей
- Рио 231 000 рублей
4. Техобслуживание. Можно конечно и самому ремонтировать или в "гаражах". Но не забываем, что это "стерильный" анализ. и если в гаражах на 40% дешевле, чем у дилеров, то дешевле для все четырех автомобилей. Данные взяты с сайтов дилеров, включают в себя расходники и сами работы.
- Веста 32 300 рублей
- Логан 40 000 рублей
- Поло 60 000 рублей
- Рио 50 000 рублей
5. Транспортный налог. Для моего региона 1 л.с. стоит 12 руб (для двигателей до 100 л.с.) и 25 (для двигателей мощнее 100 л.с.). Тут вчистую проиграла Веста.
- Веста 13 250 рублей (двигатель 1.6., 106 л.с.)
- Логан 5 160 рублей (двигатель 1.6, 86 л.с.)
- Поло 5 400 рублей (двигатель 1,6, 90 л.с.)
- Рио 5 940 рублей (двигатель 1.4, 99 л.с.)
Что в итоге имеем. Общая стоимость владения за 5 лет и 75 000 км.
- Веста 1 150 050 рублей
- Логан 1 277 660 рублей
- Поло 1 466 400 рублей
- Рио 1 388 940 рублей
Уважаемые читатели моего канала. Если будете ориентироваться на эти расчеты, то имейте в виду и потерю стоимости авто, она у всех разная (к 5 годам меньше всех потеряет Поло). Я её учитывать не стал, так как другие приоритеты в покупке авто (безопасность), в итоге остановился на выборе между Вестой или Логаном. Предпочел Весту, так как она более безопасная. Это не реклама, понимаю что она имеет свои недостатки, например втулки стабилизаторов, гофра и другие по мелочи, но она более безопасная (по результатам безопаснее Поло и Логана).
Читайте далее - Сравнение гарантий на популярные автомобили: Логан, Веста, Поло, Рио
Я буду благодарен за палец вверх . И конечно же подписывайтесь на канал, у нас всегда выходит что-нибудь интересное!
Читайте далее - Провал отечественной разведки стоимостью 100 млрд. долларов