"Сходила на открытый урок к дочери. Сплошная показуха. Учитель спрашивает только любимчиков. Моя руку тянет, а её не спросили. Зря только время потратила,"- жалуется моя подруга.
Слушаю ее и вспоминаю, сколько сама поездила по открытым урокам, когда только пришла работать в школу. Эмоции были такие же.
Помню, была на уроке по окружающему миру. Тогда только -только начинала вводиться работа в группах. Толком никто не знал, как её организовать.
И вот приходим мы на урок, а там как раз групповая работа. "Посмотрю, как это делается", - подумала я. А урок оказался постановочный. Было понятно, что все ответы и действия выучены.
Такого скучного урока я не видела никогда. Тоже сидела и думала о том, что зря трачу время.
В этот же день была на открытом уроке в первом классе. Сначала один ребенок ошибся, потом другой. В общем, урок не получится.
Учительница пришла на обсуждение очень расстроенная. Но хвалили больше всего ее урок. Потому, что он был настоящий.
К сожалению, такие уроки - редкость. Потому, что после открытого урока будет обсуждение. И здесь у коллег, которые пришли на урок, нет цели хвалить. Обязательно нужно найти что-то, что не так. Зачем? Да чтобы администрации показать, что они это заметили, значит они опытные учителя, знающие.
Поэтому открытый урок для учителя, который его даёт, превращается в сплошную нервотрепку.
Многие учителя успокоительное за несколько дней до урока начинают пить. Потому, что прекрасно знают, что обязательно найдут, к чему придраться. Даже если все хорошо.
Вот и открытые мероприятия для родителей превратились в своеобразные спектакли. Никто не начнет объяснять на открытом уроке новую тему, никто не будет спрашивать слабого ученика. Себе дороже.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Вам может быть интересно:
- " Хочу знать, как моего ребёнка учат!" или как родители урок подслушивают;
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e49