-Это всё твои компьютерные игры!
Каждый же слышал такое? Причем применительно к каждой ситуации. Забыл поменять лампочку? Пошёл на пересдачу? Резко ответил кому-нибудь? Во всём виноваты компьютерные игры. Их винят даже в росте агрессии в обществе. Хотя казалось бы во времена инквизиции игр не было, а жестокость была нормой. Так что камон, спасибо но так себе аргумент. Сегодня расскажу минусы и плюсы, и как игры могут повлиять на нас. Прежде всего надо сказать. что все без исключения игры как любой способ воздействия на центр удовольствия головного мозга могут вызвать зависимость.
Из плохого есть шанс, что при злоупотреблении геймер получит быструю утомляемость, боли в суставах пальцев рук и ног, повышенную возбудимость, тревожность и даже бессоницу. НО это если злоупотреблять.
Рассматривать плюсы начнём с шутеров. Именно этот жанр часто видят корнем всех зол. Если не перебарщивать, то всех негативных последствий можно избежать и получить только позитивный буст своего героя. Например, согласно исследованию под руководством директора рочестерского центра нейровизуализации Дафной Бабельем и психологов из университета Торонто Давуда, Гозли и Джея Прата человек играющий умеренно имеет больше склонность к обучению новым сенсомоторным навыкам чем люди не играющие вовсе. О повышении скорости реакции уже говорили все кому не лень и в том числе те самые учёные. Они отметили снижение средней скорости реакции с 200 мс нормальных для ребёнка из 90-ых до 110 мс нормальных в 10-ых годах. Исследование 2010 года показало, что подростки играющие в шутеры быстрее, но не менее точно реагировали на раздражители в играх. Эти результаты подтвердились и вне игры независимыми тестами. Есть шанс, что игры могут тебя заставить реально понервничать из-за лагов, а если ты к тому же играешь не соло, а в команде. то гореть будет знатно, чтобы такого не произошло нужна качественная начинка для твоего ПК.
Перейдём к квестам. Учёные из Калифорнийского университета США по результатам недавнего исследования пришли к выводу, что такой тип игр реально может улучшить память, правда эффект продлится не дольше 6 месяцев. Речь шла об эпизодической и автобиографической памяти. Исследование показало улучшение этих видов памяти на 12% у студентов после 12 недельной игры в super mario 3d world.
Теперь пара слов о стратегиях. Учёные из Лондонского университета королевы Марии и университетского колледжа Лондона решили замерить когнитивную гибкость 72-ух женщин добровольцев согласившихся на участие в эксперименте по изучению влияния стратегий. Под когнитивной гибкостью учёные понимали способность быстро переключаться между задачами и адаптироваться под изменяющиеся обстоятельства для решения проблем. Две группы играли в разные версии starcraft. Там нужно было собрать и организовать армии для победы над противником, третья группа играла в sims. Все добровольцы проводили по 40 часов в неделю от 6 до 8 недель за своими играми, а затем проходили тесты. Их результаты учёные сравнивали с показателями до начала эксперимента. Итоги такие, те кто играл в starcraft быстрее и точнее выполняли связанные с упомянутой когнитивной гибкостью чем третья группа. Учёные сделали вывод, что стратегии могут улучшить наши способности к анализу и обучению на основе опыта.
Что мы имеем в итоге? Не надо бояться играть. игры делают нас быстрее, выше, сильнее, позволяют запоминать больше и помогают продуктивнее находить оптимальные решения. Но опять же всё хорошее в меру.