16 подписчиков

Возврат автозапчастей в магазин

Возврат автозапчастей в магазин (Закон о защите прав потребителей)

  Эксплуатация машины по умолчанию предусматривает и ее обслуживание. Здесь можно даже не развивать столь простую логическую мысль, а лишь процитировать известную пословицу, - любишь кататься, люби и саночки возить!
При этом получается иногда так, что на этих саночках, когда мы их катим, сидят порой непорядочные продавцы, которые могут продать товары ненадлежащего качества. Лично даже у меня случались такие ситуации, что берешь в руки товар, это были свечи зажигания, и сразу понимаешь, что перед тобой самая настоящая и некачественная подделка. Размеры 2 электродов относительно центрального стержня выставлены по разному, маркировка поплыла по корпусу… В общем-то здесь могут быть и другие вариации, относительно купленных автозапчастей, я лишь вспоминаю то, что касается именно меня. И здесь явно не стоит все оставлять так, как есть! Такие товары вполне можно сдать обратно продавцу, при этом не на основании наших «хотелок», а на основании Закона о защите прав потребителей, который между прочим на нашей стороне.
  Эксплуатация машины по умолчанию предусматривает и ее обслуживание. Здесь можно даже не развивать столь простую логическую мысль, а лишь процитировать известную пословицу, - любишь кататься, люби и саночки возить! При этом получается иногда так, что на этих саночках, когда мы их катим, сидят порой непорядочные продавцы, которые могут продать товары ненадлежащего качества. Лично даже у меня случались такие ситуации, что берешь в руки товар, это были свечи зажигания, и сразу понимаешь, что перед тобой самая настоящая и некачественная подделка. Размеры 2 электродов относительно центрального стержня выставлены по разному, маркировка поплыла по корпусу… В общем-то здесь могут быть и другие вариации, относительно купленных автозапчастей, я лишь вспоминаю то, что касается именно меня. И здесь явно не стоит все оставлять так, как есть! Такие товары вполне можно сдать обратно продавцу, при этом не на основании наших «хотелок», а на основании Закона о защите прав потребителей, который между прочим на нашей стороне.

Именно о том, как вернуть автозапчасти в магазин, если они вам не нужны, если они не устраивают вас по качеству, я и расскажу сейчас.
Если начать вникать в проблему по существу, то особо рассказывать без ссылок на законодательные акты бессмысленно. Поэтому сразу же хочется процитировать статью 25 «Закона о защите прав потребителей».

 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 Здесь же надо сразу сказать, что в законе указано очень много субъективных причин, таких как форма, расцветка, комплектация. То есть прийти и отдать товар можно практически без каких-либо особых объяснений. Сказать не понравилась комплектация, вот и все! Какую уж вам надо было, что вы хотели от такой автозапчасти, это уже вопрос другой.
Также надо сказать о том, что если вы решились отнести автозапчасти в магазин, то сделать это надо в установленный срок – 14 дней. А вот второе, товар должен быть не иметь следов использования. Вот как написано в той же статье далее.

 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Что на счет чека, то, как видите, даже его можно не иметь, это подтверждается статьей 18, пунктом 5.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Главное иметь подтверждение, что за него было заплачено!
В итоге у продавца просто нет альтернативы, дабы не принять товар. Разве, что принимается он лишь при составлении
ПРЕТЕНЗИИ. Также с собой необходимо будет иметь документ, чтобы подтвердить вашу личность.
При заполнении претензии лучше также написать и указать также и субъективные причины, про цвет и комплектацию для автозапчастей.
Возврат денежных средств за товар происходит в течение 10 дней, согласно статьи 22 «Закона о защите прав потребителей».
Если возврата денег так и нет, то тут два варианта. Первое, продавец просто «забил», что в итоге потребует уже составления
ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ в суд. Либо он назначил экспертизу. О чем явно покупатель, который сдал товар, должен знать! Такое право проводить экспертизу есть у продавца, а у покупателя присутствовать на ней.
В том же пункте 5.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 Однако до такого развития событий уже обычно не доходит. Главное понять, что необходимо обращаться с автомобильными запчастями бережно и сохранять упаковку и их состояние. При этом лучше всего сохранить и чек, тогда проблем не будет на 99%. При этом даже первоначальный отказ таких автомобильных запчастей продавцом не правомочен! Именно продавец, если у него есть такое желание, должен проводить экспертизу и доказывать что все хорошо, но никак не покупатель!