Каждое утрo я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядoм, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, мы играем в игры. Хочу поделиться некоторыми из них,возможно это поможет кому-то разбавить прогулку с вашим малышом:
- Что из чего состоит? Например, стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
- Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Огурец был раньше семечком и так далее.
- Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса и ежика ? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
- Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Что будет если переходить дорогу на красный свет. Выслушайте ответы ребенка. Такая игра учит мыслить малыша, анализировать. За одно проговорить еще раз какие-то правила поведения на улице, дома.
- Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
- Попросить назвать ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
- Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тимофей. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
- Обобщаем. Я называю: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт.
- Антонимы- слова противоположности. Для детишек постарше подойдет такая игра. На примере моей племяшки 6 лет, очень актуально, потому что детишки часто путаются:)Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Своеобразная подготовка к школе)
- Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. Развивает воображение.
- Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
- Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
- Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. С помощью наводящих вопросов пытаемся узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
А еще в моем детстве мой папа играл со мной по выходным “в точки”. Рисовал контуры различные предметов, а я обводила и угадывала что это. Мне, малышке, на первых парах вообще не было понятно что же он там нарисовал. Была целая история в голове, пока с нетерпением соединяла все точки в единые линии и понимала в итоге, что там меня ждал лев, слон, спичечный коробок и много всего интересного. Отличный вариант развития мелкой моторики, воображения и смекалки!
А в каких игры играетеся вы со своими детьми? Или ваши родители с вами.