Компания X5 Retail Group продала рекламной компании Gazprom-Media Digital (GPMD) данные владельцев карт «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели». Как утверждается - в обезличенном виде. А вы думали, для чего вам эти карты, для скидок что ли? 😉
Данных продали много - почти с 40 миллионов карт. Все они, по заверениям покупателя, будут использованы для таргетирования рекламы в Интернете. Финансовые условия и сроки сделки неизвестны. Но можно предположить, что продавец мог передать рекламщикам информацию о покупках и времени посещения магазинов клиентами, а также номер телефона, адрес почты и сумму трат. Про номер телефона и почту тоже все очень интересно.
По российскому законодательству такие данные, в которых нет указания ФИО и фото, считаются "просто цифрами", а не персональными данными. Но кто мешает большим корпорациям совмещать купленные базы со своими, сопоставляя номера телефонов с профилями пользователей? Правильно, никто...
Подобные сделки скоро станут нормой, тем более, что вчера в Москве был подписан некий "Кодекс саморегулирования" между крупнейшими игроками IT-отрасли, куда вошли операторы связи, банки, поисковые системы и прочие медиакорпорации.