Терпеть не могу метро. Что может быть ущербнее, чем лезть толпой в 21 веке под землю. Дышать спертым тяжелым воздухом, напичканном бактериями со всего СНГ. Напихиваться как шпроты в банку в часы пик и слушать с раздражением как множество больных людей вместо того чтобы сидеть дома, активно прокашливают воздух вокруг.
К сожалению современное далеко не всегда лучше старого. В новых вагонах система вентиляции работает нормально видимо недолго. И если она не работает - то в вагоне получается очень спертый тяжелый надышенный воздух. В старых вагонах и ломаться было нечему - воздухозаборники при движении забирали воздух снаружи и обдували салон.
Но как говориться критикуешь - предлагай. Есть идея создать минитрамвай шириной в одно посадочное место и высотой в легковой автомобиль. В принципе один состав можно сделать примерно на 100 посадочных мест - капсул. Для быстрой погрузки и выгрузки пассажиров бужет создана электронная разметка на станции, которая учитывает свободна ли капсула в подъезжающем составе или она освободиться согласно тому куда пассажир в прибывающем минитрамвае едет (он вбивает станцию прибытия на экране в капсуле).
Также необходимо будет организовать в залах ожидания станции электронную очередь на капсулы прибывающих составов. Но самое главное - этот новый вид траспорта необходимо поднять наверх на опоры с рельсами на металлокаркасном основании. За счет минимизации не потребуются дорогие и мощные опоры. Составы будут легкими, рельсы узенькими и тонкими. А сами составы будут тоже очень дешевыми, где для привода можно использовать мощные моторколеса от велосипедов на пару лошадиных сил.
Ниже вы можете увидеть фотографию мини паровоза Павла Чилина, который смог сам создать свою железную дорогу на своем участке
Минимизация значительно снизит затраты на строительство и шум от траспорта. И если все улицы мегаполиса располосовать таким видом экологичного и человечного траспорта, то проблема с ним в городе будет однозначно решена. Не нужно лезть под землю, нужно подниматься наверх!