Яндекс.Дзен очень странная структура, ей уже три года, а некоторые технические сбои продолжают проявляться с завидной периодичностью. Более того, если в период становления Дзена количество проблем, со временем, уменьшалось, то теперь оно заметно растет.
Ситуация, мягко говоря, не типичная. Обычно, три года более чем достаточный срок, чтобы наладить функционирование всех систем и обучить персонал. Или, как минимум, аварий должно становится меньше, а исправление происходить быстрее.
Почему же мы наблюдаем прямо противоположный эффект?
Куда деваются показы?
Ежедневно, около 10 миллионов человек заходят в Дзен, чтобы прочитать что-то новенькое. Их количество приблизительно одно и то же, и никак не зависит от проблем внутри площадки.
Когда новые статьи перестают заходить, читатели продолжают читать, как и читали. За сутки осваивая сотни миллионов показов и десятки миллионов дочитываний.
По надуманному Радару цифры вообще зашкаливающие:
То есть, эти показы/дочитывания должны распределяться по старым статьям. Тем что находятся в Ленте. А авторы не должны на себе ощущать, что статья не заходила сутки, т.к. потеря распределяется по их старым статьям.
Но мы видим совершенно другое — фоновые показы, наоборот, чуточку падают (как и должно быть, если бы зашла новая статья). Возникает вопрос, что же смотрят пользователи в это время?
Для наглядности вот график с одного из моих засвеченных каналов, на котором средняя посещалка 6-10 тысяч (по метрике).
Вот такой был трафик позавчера, когда были проблемы с заходом статей:
Меньше обычного почти вдвое.
А это трафик стандартный, когда статья зашла на следующий день:
Я пишу эту статью в 4 утра, поэтому не очень осознаю, понятно ли изъясняюсь. Надеюсь, что понятно.
Суть в том, что показы куда-то непонятным образом улетучиваются — люди смотрят Ленту, в которую не попадают новы статьи, но на старых текстах это не отображается.
Получается это не просто техническая неполадка, а спровоцированная задержка?
Весь массив старых статей откручивается в прежнем режиме, а в Ленту включаются, какие-то "свои", получающие исчезнувшие десятки миллионов показов?
ПС. Я к чему это написал. Пожалуйста, когда в следующий раз будет такой сбой, просматривая Ленту обращайте внимание на свежие статьи. Уж очень хочется поймать выгодополучателей.
То что они существуют я не сомневаюсь, меня больше интересует кто они? Блатные, которым надо открутить оплаченную рекламу или личные проекты на новое авто?