Доброго времени суток, дорогие читатели. Вопрос прогревать ли двигатель зимой или нет, является вопросом дискуссионным, волнующим миллионы автомобилистов. Кто-то на него отвечает однозначным да, а кто-то однозначным нет. Но, чтобы иметь представление о сущности проблемы, нужно вкратце взглянуть на её историю.
Владельцам автомобилей советского выпуска однозначно рекомендовали прогревать двигатель. Всё дело было в конструкции карбюраторов, воздушные заслонки которых регулировались механически посредством тросика. Плохо отрегулированные карбюраторы при резком начале движения работали нестабильно, что могло привести к поломке. Поэтому начинать движение после долгой стоянки зимой на таком автомобиле можно было только после прогрева и приведения его в оптимальный рабочий режим.
Сейчас автопроизводители скептически относятся к необходимости предварительного прогрева автомобильных двигателей, в некоторых странах даже запрещено это делать и вот почему. Современные моторы оснащаются системами электронного впрыска, которые самостоятельно регулируют поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря этому современные моторы входят в рабочий режим гораздо быстрее, чем те, которые были сделаны 30-40 лет назад. Между тем, для прогрева используется обогащённая рабочая смесь, что приводит к :
- повышенным нагрузкам на мотор и его более быстрому износу;
- образованию нагара;
- повышенному расходу топлива и удорожанию эксплуатации автомобиля.
Но есть и плюсы в процедуре, которые не исчезли со временем. Вряд ли водителю хочется начинать езду в холодном салоне, сажать туда ребёнка или её величество вторую половину. Так что отвечает на этот вопрос каждый автовладелец сам, исходя из личных практических потребностей и взглядов.