Ремарка: в конце текста официальные заявления разработчиков!
Готика - одна из легендарных игр старого покроя, которая цепляла своей атмосферой мрачного средневековья с брутальными мечами, драконами, аутентичными злыми орками и своим отношением к игроку. Те, кто играл в 1 и 2 части этой серии помнят, что каждый раз безымянный герой оказывался в достаточно жестоком мире - каждая тварь способна загрызть, персонажи откровенно недолюбливают оборванца с палкой в руках, разве что в лицо не плюют(уверен, делали бы это, если бы движок позволял), да и чтобы выполнить свое героическое предназначение, Безымянный обязан был идти с самых низов очень тернистым путем, делая всё, чтобы победить большое зло(ведь не вытянув репу, древнего дракона или демона темных богов не победить).
Игра также запомнилась своей атмосферой, которую немцы из Pirahna Bytes передавали за счет внимательной работы с деталями, выстраивания общей картины мира и вложением своей работы в то, чтобы мир сделать живым. Практически все персонажи имеют имя, взаимодействуют в рамках своего характера с персонажем и меняют свое мнение о нем после его действий. Мир первых двух Готик казался живым, наполненным опасностями, которые было действительно трудно и интересно преодолевать, а камерность и закрытость пространства позволяла Пираньям проработать каждую деталь.
Вклад этой игры в историю игродева вполне ощутим - до сих пор, даже в СНГ игру проходят, о ней говорят и делают ролики на ютубе и обсуждают на тематических форумах(на удивление, живых). Даже до сих пор эта игра способна удивлять, дает пространство для приключения. Именно дух приключения, опасного, но интересного, позволил игре стать культовой.
Ты даже не гражданин!
Новость появилась недавно и выглядела своеобразно. THQ Nordic дала возможность небольшой группе разработчиков сделать игровой тизер и отправила его владельцам любой из игр серии Готика(официальной трилогии), чтобы, по их словам, посмотреть на реакцию игроков. Жест отличный, игры с такими тизерами, если они сделаны хорошо, всегда ждут(тот же самый Silent Hill:PT), а получать обратную связь от ценителей серии очень важно, потому что разработчики понимают, что коммьюнити игры достаточно закрытое, со своими интересами и взглядами на серию и доверить это дело журналистом достаточно опасно.
После такого хорошего шага стоит ожидать положительной реакции игроков. Сами THQ Nordic известны тем, что любят экспериментировать с игровым процессом, геймплейными изысками, а самое главное - стараются соблюдать атмосферность игр, поэтому стоит ждать чего-то достойного. Сами разработчики выбрали удачное время - мы имеем почти играбельную версию Warcraft 3: Reforged, которую хвалят, имеем достаточно взрослую аудиторию игроков, которые питают хорошие чувства к серии и готовы к ремастеру и, самое главное, люди готовы к хардкорным играм, где проигрыш - часть геймплея(Спасибо, Души!).
Что вызывает сомнения?
- Яркость и высокий контраст графики. Готика - мрачная игра про не очень-то веселую средневековую жизнь, где постоянно идет война с орочьими полчищами. Однако, это можно списать на нюансы разработки и стоит помнить, что это всего лишь тизер и ситуация может измениться.
- Страшная судьба игр серии. Любой фанат вспомнит, как разочаровала 3 часть серии и её откровенно чудовищное дополнение, как бесконечно отнимались права на игру, как разработчики пытались реанимировать свои старые паттерны создания игр в других сериях(см. Elex и Risen), но каждый раз игроки восклицали: "Ну, эт не Готика, мы еще раз лучше перепройдем первую часть" и уходили. Это тоже можно оправдать, все таки нам когда-нибудь должно повезти и достойное продолжение серии выйдет. Может в этот раз?
- Тизер делали и игру разрабатывать будут не Pirahna Bytes, а другое отделение THQ Nordic. Двоякое ощущение этот факт вызывает. С одной стороны - свежий взгляд с долей уважения к оригиналу и мы получим настоящее воскрешение, с другой - один неверный и неканоничный шаг и игру ждет провал.
- Герой в тизере много болтает, а как известно, Безымянный достаточно скромен и не имеет ярких сторон личности, чтобы игрок, по задумке пираний, мог себя с ним ассоциировать.
- Боевка показалась казуально, с блоками и направлениями удара с подсветкой.
Все эти факторы вызвали у меня страх, что это будет очередная поделка, чтобы срубить долларов на игроках, которые с надеждой смотрят на любого разработчика, который готов взяться за серию.
Все эти сомнения улетучились, когда я прикоснулся к игре. И это действительно свежий взгляд, команда THQ понимает, что делает! Это видно по среднеевропейскому, горному ландшафту, живости персонажей которых показали. Относительно героев, нам показали Диего - самого знаменитого спутника Безымянного. И черт подери, он хорош! Стал еще более дерзким, рассекает воздух шпагой и носит плащ - всё в рамках персонажа и даже больше, он стал живее, интереснее и ярче, что показывает ответственный подход к разработке.
Геймплей тоже неоднозначен - появилась шкала выносливости, которой в первой части не было. И опять же, разработчики обрадовали тем, что даже первые волки могут растерзать героя, если он сделает что-либо не так, игра не прощает, даже при своей иллюзорной казуальности.
Одна из самых приятных вещей, что проявилась в тизере - разработчики готовы к тому, что доверенная им игра - даркфентези. В первые же минуты двухчасовой игры мы видим растерзанного солдата посреди полуразрушенной башни, которого вывернули наизнанку монстры, с которыми герою придется столкнуться, а у него в руке только обломок меча!
Выводы
Такие детали заставляют поверить, что хороший ремастер игры возможен и что разработчики с душой отнесутся к доверию и надеждам игроков.
Могу лишь пожелать удачи, потому что они взвалили на себя тяжкую ношу - огромные ожидания фанатов, серьезный базис в виде первых двух готик и их необычной атмосфере. А сам скрещу пальцы и понадеюсь на них.
А вот и ответы на вопросы и официальные заявления от THQ Nordic от портала WCCFTECH(осторожно, английский):
https://wccftech.com/gothic-remake-in-the-works-maybe-meanwhile-heres-a-playable-teaser/
Спасибо, что дочитал до этого места, друг! Если хочешь, в комментариях мы можем пообщаться и обменяться мнениями. Скажи, ты ждешь новую Готику?