*** Все фото в статье - мои.
В настоящее время хорошим тоном стала критика Европы в части, касающейся наплыва мигрантов. Мол, на улицу уже не выйти, европейского лица не увидеть, капиталистический запад продолжает загнивать, и прочее в том же духе.
Приятно, конечно, осознавать, что проблемы есть не только у себя, но и там, за кордоном, особенно если не имеешь даже загранпаспорта и судишь по теленовостям и прочим СМИ.
В интернете и так полно чернухи и желтухи, поэтому мой канал в большей степени ориентирован на позитивные впечатления и положительные стороны стран и городов, подмечаемые во время путешествий.
Вот и сегодня, в последний месяц уходящего года, мне хочется на примере Парижа показать, что есть в Европе и много вдохновляющего, пусть оно было создано века назад и сейчас эксплуатируется наследие предков.
Свое повествование я стану иллюстрировать фотографиями, которые обязательно будут если не красивыми, то приятными, в соответствии с темой статьи.))
Итак, в Париже я успела побывать до трагического пожара в Соборе парижской Богоматери, на зимних каникулах.
Вечер приезда был дождлив, а вот все остальные дни было солнечно и тепло, без снега, иногда приплывали облака.
Даже не верилось, что на дворе январь - погода была похожа на конец апреля в средней полосе России.
Яркое солнце и лазурное небо позволили обыграть по-новому вид многих достопримечательностей.
Так, весьма торжественно выглядела на контрастном фоне Триумфальная арка, от которой, как лучи звезды, расходятся 12 проспектов, названные именами французских военачальников или в честь побед, одержанных французским оружием.
Здесь конная статуя Джорджа Вашингтона на пересечении авеню Президента Вильсона и проспекта Иена находится в тени, и ее контуры четко выделяются на фоне залитого солнцем здания Государственного музей искусств Азии "Гиме" (справа).
И Эйфелева башня, одна из главных символов Парижа, запечатленная против солнца, выглядела загадочно в легкой туманной дымке.
А с противоположной стороны, со стороны Марсового поля, уже отчетливо просматривалась вся ажурная конструкция башни.
Ну, разве Стена Мира окружена зимним пейзажем?!
Конец апреля - не меньше!
Кстати, ее открытие состоялось 30 марта 2000 года.
Стена девятиметровой высоты образует павильон из стекла, металла и дерева. Вокруг нее располагаются 32 колонны из нержавеющей стали. На каждой колонне, как и на Стене, слово «мир» написано на 49 языках мира с использованием 18 различных алфавитов. Образ Стены мира возник по аналогии со Стеной плача в Иерусалиме.
Французское кафе - это целый пласт в жизни французов, отражающий их привычки, традиции, жизненный уклад.
Ярко-красные козырьки и маркизы этого заведения на светлом фоне и с пятнами вечнозеленых деревьев смотрятся просто, но очень эффектно, и привлекает всеобщее внимание. Да, это красиво!
Идеально ухоженная территория Дома Инвалидов и само помпезное строение вызывает желание немного побыть ветераном военных действий.))
Это целый комплекс зданий, где расположены музеи (Музей армии, Музей планов и рельефов, Музей современной истории), памятники военной истории Франции, а также действующий дом престарелых для ветеранов войны. Самое интересное здесь – гробница императора Наполеона.
Елисейские поля - еще один символ Парижа.
Аллегорические бронзовые позолоченные скульптуры четырех пилонов и каменные скульптуры у их основания на Мосту Императора Александра III - это отражение самого духа Франции.
С моста открываются живописнейшие виды на реку Сену и Париж.
Здесь можно увидеть не только 50 оттенков серого, но и все 500!
Купол Гран Пале (Большого дворца) с водруженным на него гордо развевающимся флагом Франции в такую погоду виден издалека.
А Пти Пале (Малый дворец) у меня вызвал ассоциации с дрезденским Цвингером в Альтштадте.
Центральную площадь Согласия (Конкорд), вторую по величине во Франции, украшают два девятиметровых фонтана Гитторфа – уменьшенные копии фонтанов с римской площади Святого Петра.
Луврский дворец расположен на улице Риволи, в самом центре города, на правом берегу реки Сена, между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Осерруа.
Дворцово-парковый ансамбль впечатляет даже жителей таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, к чему скрывать.
И фонтаны во внутреннем дворе Лувра функционируют круглый год.
И здесь снова забываешь о зиме.
А строгие геометричные формы газонов не отвлекают от созерцания архитектурных красот.
Здешняя наполеоновская триумфальная арка Карузэль архитекторов Пьера Фонтена и Шарля Персье, выполненная из розового мрамора, послужила вдохновением для компании Герлен при создании лимитированного выпуска культовых шариков Guerlain Meteorites "Pearls Carousel" летом 2016 года.
У меня есть небольшая коллекция герленовских метеоритов, и "Карусель", как этот выпуск называют в народе, у меня тоже есть.
Это коллаж из статьи о моей коллекции метеоритов, опубликованной ранее.
И действительно, прослеживается параллель в использовании оттенков с поправкой на разницу между произведением архитектуры и произведением декоративной косметики.
С наступлением темноты и включением праздничной иллюминации Париж становится красив особенной, таинственной и мистической красотой.
Нотрдам-де-Пари словно шепчется с рождественской елкой, которая тянется к нему, о событиях давно минувших лет.
Наше любование красотами Парижа мы завершим на площади Отель-де-Виль.
Это бывшая Гревская площадь. Возникла на месте первой речной пристани. В течение 5 веков здесь проводились казни в различных формах, а также в 1792 году впервые использовалась гильотина.
Чтобы забыть малоприятные события, в марте 1803 года Гревская площадь была переименована в Отель-де-Виль. Очень оптимистично и жизнеутверждающе!))
Думаю, что представленного материала достаточно для понимания, что Париж все еще прекрасен, это мекка для влюбленных в друг друга, а также в историю, искусство, литературу и музыку Франции.
Подписка и лайки приветствуются)))
Путешествуйте чаще!