Цель исследования — показать, как выглядят логистические процессы со стороны разных участников — магазинов, покупателей и логистических компаний, — оценить удобство существующих сервисов и сформулировать ожидания от их развития.
Ключевые тезисы:
-Рынок и тренды. В первом полугодии 2019 года интернет-магазины, логистические компании и Почта России суммарно доставили покупателям 218 млн отправлений.
-Логистические процессы и удовлетворенность. Как и три года назад, чаще всего магазины отдают на аутсорс собственно доставку: последнюю милю и магистраль. Целиком своими силами их выполняют соответственно 11% и 14% опрошенных компаний.
-Последняя миля. Стоимость является главной характеристикой, которая влияет в том числе на принятие покупателями решения о покупке.
-38% отказов (по ответам пользователей) произошли именно из-за слишком дорогой доставки.
-Развитие собственной логистики интернет-магазинов. Магазины, которые недовольны услугами курьерских служб начинают строить собственные системы с участием разных партнеров.
-Рост сетей ПВЗ и постаматов. В первом полугодии 2019 года логисты доставили в пункты выдачи на 40% заказов больше, чем в первом полугодии 2018.
Об этом и других исследованиях на нашем сайте: https://clck.ru/L2mLS
Прямая ссылка на отчет: https://clck.ru/L2jmh