Думаете об онлайн-бизнесе? Лайфхаки от создателя онлайн-империи Amazon Джеффа Безоса.
1. Будьте честными авантюристами
Амазон начался с того, что Джефф Безос убедил родителей инвестировать в свой бизнес большую часть сбережений. При этом он сказал, как есть: бизнес с вероятностью 70% прогорит, но попробовать стоит. Убедительный Безос занял у семьи, друзей и прочих оптимистов 1 миллион долларов, нанял 5 сотрудников и стартовал Amazon в своём гараже.⠀
2. Серийный инноватор заработает, а профессор менеджмента потеряет
Старая школа менеджмента рекомендует выявить ключевые компетенции и выстроить вокруг них бизнес. И для средних результатов это действительно так. Но для сверхрезультатов надо двигаться во всех направлениях: «Мы всегда должны учится делать новое — если мы видим потребность Клиента и если мы можем найти людей с нужными навыками».
3. Думайте о потребителе, а не о конкурентах
Опять же, со слов Джеффа: «Последние 18 лет мы стоим на трёх больших идеях, и они же гарантируют наш успех. 1. Потребитель на первом месте. 2. Изобретайте. 3. Будьте терпеливы».
Если ориентироваться на конкурентов, придётся ждать, пока они что-то предпримут. Но если ориентироваться на потребителей, вы автоматически начинаете придумывать сами. Amazon создаёт инновации, начиная с потребителя и откручивая всю цепочку назад до разработки концепта продукта.
4. Запустить продукт, который уничтожит часть вашего основного бизнеса.
Самые смелые инновации (они же самые успешные) разрушают старые рынки и создают новые. В 2007 году Amazon запустил электронную читалку Kindle, которая вполне могла загубить основной бизнес по продаже бумажных книг. Выжили в итоге оба бизнеса, но представьте уровень ставок в такой игре? Кто не рискует..
5. Людям наплевать на ваши неудачи, не бойтесь пробовать
Если вы регулярно бегаете марафон или тем более готовитесь к Ironman, подвернуть лодыжку - это нормально. Не бойтесь провалов, они неизбежны на длинном пути. В 2014 Amazon выпустил собственный смартфон Fire Phone.. и никто его не купил. Через год его тихо увели с рынка. А компания продолжила создавать инновации, как ни в чем не бывало.
Подписывайтесь на наш канал и подключайтесь к сообществу!