В этой статье мы поговорим о искусстве древнего Египта.
РЕН ТВ не мешай!
Когда мы готовились к статье возникла серьезна проблема – анунаки! Тема древнего Египат просто кишит сенсационными переводами древних текстов о пришельцах, НЛО и прочих рептилоидах. Простите нам этот крик души, дальше будет по делу.
Зачем мы об этом говорим?
Вы можете сказать: «Зачем мы вам это рассказываем? Это было 3 000 лет назад!» и будете правы.
Мы хотим посмотреть на анимацию со всех сторон, с которых только можно.
В современной видео анимации, а уж тем более в видео для бизнеса, никто не использует технологии древних египтян. Никто не пишет на папирусе и не рисует на камнях… или…
Разметка.
Гробницы фараонов строились при жизни будущего владельца. Её выдалбливали в горе, разрисовывали, проходило несколько лет, фараон умирал, его закапывали, египтологи счастливы. Но бывали случаи, когда фараон умирал раньше положенного срока. И гробницы оставались незаконченными. Вот здесь мы и можем пронаблюдать как они рисовали и да, они использовали разметку. Те самые клеточки! Так что, все мы с вами немного древние египтяне.
Строгие законы.
Все гробницы расписаны по строгим канонам и правилам. Отступить от них было запрещено, рисунки на гробницах были больше писАнием чем искусством. Поэтому в древнеегипетском языке художник и писарь это одно слово.
Фас и профиль.
Есть несколько положений головы, фас, анфас и профисль. Представьте, ваш злейший враг гуляет с двухметровой псиной, смотри на вас, кричит собаке «Фас!» и собака несется с очень недружелюбным видом, как вы видите её морду? Правильно в фас. Анфас, это тот же фас, только чуть правее или левее, когда голова натри четверти. И профиль, достаточно запомнить, что такое фас, и что профиль это не он. Или фраза «Греческий профиль» это значит, что у статуи огромный нос, а нос производит наиболее устрашающий эффект именно сбоку.
Почему они рисуют человечков в профиль?
Ну, это не совсем так. В профиль, (греческий профиль, т.е. сбоку) рисуют тело и голову. А вот глаз, нарисован в фас, (собака бежит прямо на нас). Они считали, что так монументальнее.
Рисунки для души.
В гробнице фараона для души не порисуешь, а папирус был очень дорогой, поэтому люди рисовали на камнях. Представьте записную книжку, в виде булыжника. Камни использовались как бумага, на них могли и рисовать, и заполнять договора на выполнение работ. На одном из камней написаны разметки окна.
Эротический папирус.
О! хо-хо! Посмотрите на это! Серьезно, вбейте в поисковик «эротический папирус» и посмотрите, только держите в голове, что этому рисунку несколько тысяч лет. Мы вставлять эту картинку в оригинале не будем потому что, статью могут не опубликовать. Здесь хорошо понятно, что египтяне рисовали и из сатирических соображений.
Египтяне не дружили с анимацией.
В искусстве древнего Египта большинство изображений, будь то рисунки или статуи, стоят на двух ногах. Они не изображали движение, потому что движение проходящее, мимолетное, непрочное. А устойчивые положения символизируют надежность. Только так можно было остаться в веках и тысячелетиях, и сохраниться до наших дней.
Цивилизация, существовавшая 3 000 лет.
Так зачем же это все, если они ничего не анимировали? В пирамидах не было искусства, ради искусства. В гробницах рисовали с огромной верой в то, что смерть – это только начало пути. Каждым движение кисти автор старался обессмертить жизнь, и эта вера завораживает.
Египтяне не заставили двигаться изображение, как таковое, да и вообще придерживались принципов статичности, но они были той основой, на которой строилось изобразительное искусство будущего. Истоком, от которого все начиналось.
Есть такое выражение, украсть у одного - плагиат, украсть у тысячи – гениальность, так почему же не учиться рисовать и делать видео анимацию у лучших, даже если они жили 5 000 лет назад?
P.S.
Ставь трифорс, если тоже думаешь, что пирамиды построили иноплантеняне.
▲
▲ ▲