Предыстория. Поволжье, электричка, начало 1980-х. Группа нарядно одетых цыган, мужчин и женщин, сопровождают девочку лет двенадцати. Точнее будет сравнить это чудо - с ангелом. В белом, воздушном платье, подчеркивающем легкую смуглость кожи, изрядном количестве золотых украшений. Красавица. Пассажиры всего вагона удивленно и восторженно, смотрели на этот цветок, среди всей серой обстановки облезлого транспорта. Женщины, что постарше, выяснили, везут невесту для цыганского барона. Для меня пацана, это запомнилось как что-то не из нашей реальности.
Разные 1990-е. Время челноков, бартера. По делам, с товарищем, едем в Запорожье. Заходя в купе вагона, видим молодую цыганку смотрящую в окно. Здороваемся, она отвечает не оборачиваясь. Поставив сумки на полки, выходим на перрон покурить.
Ну...и что делать будем? - спрашивает друг. Денег у двоих с собой на две-три приличные квартиры по тем временам. Наверно спать по очереди, отвечаю я, и не напиваться.
С собой везли подарки на заказ, водку в графинах по 1,75л. Одна -дорожная бутылка,это традиционно, почти двое суток пилить, книжки читать глаза заболят. Поезд тронулся, в купе ярко загорелся свет. Четвертый пассажир, маленький мужичок, что-то пробубнив про усталость, забился на верхнюю полку. Цыганка повернулась к нам лицом. Бабах!!! Юность, электричка, перед глазами какие-то индийские фильмы с их героинями. Похожа на то воспоминание. Представляемся, Наташа- отвечает цыганка.
Дорога дальняя - Украина, беря ситуацию под контроль, говорит товарищ, давайте по людски отметим долгий путь. Мне до Хопры ближе,- говорит Наташа. Внимательно разглядываю ее. Шаблонное мышление не укладывает в голову этот образ. Густые блестящие черные волосы, правильные черты лица, чуть смуглая, бархатная кожа, как актриса из театра Ромэн. Ничего общего с уличными, рыночными цыганками.
Стол накрыт. Бутылка "Родника" начата. Разговоры обо всем. Наташа раскрепощается (не вяжется это слово с цыганкой). Слегка поддерживает нас в выпивке горячительного. Курить выходим все вместе в тамбур. Курим "Астор" или "Парижанку" друга, болтаем о гаданиях, предсказаниях. Наташа берет ладонь и со смехом начинает рассказывать про то что будет или возможно произойдет. А серьезно, все по разному, но в основном на дураках работает говорит попутчица.
Время пролетело, товарищ уступил Наташе нижнюю полку. Проснулся я утром от странного чувства. На меня, рядом присев, смотрела она. Буди друга, умывайтесь а я стол пока накрою. Так и сделали.
Что сегодня отмечаем? Да ваше второе рождение- говорит Наташа. С этими словами, откуда-то достает пузырек "Клофелина". Если бы не ты, смотря на меня, я вас бы распотрошила в ноль, вижу вы купцы богатые. Лицо товарища.. .Такой тупой растерянности я не видел у него, да я сам сполз по полке. Она достает свой паспорт, дает мне в руки, со словами - я Фатима. Прожигает насквозь взглядом. Бери меня в жены. Двухэтажный дом твой, машины твои, перед сном ноги мыть буду. Бери в жены! ...
Погоди, дай прийти в себя. От такой цыганской напористости... да и вообще, что за ... Все твое будет, вдова я, детей Бог не дал, продолжает Фатима, платки пуховые продаю родственникам, они оптом забирают, не бедствую, но в доме хозяин нужен, а ты мне на сердце лег. Друг в ступоре. Я в нокауте.
Я тактично, обрисовал свое личное, кто у меня на сердце. Не лукавя сказал, если бы не это, то не раздумывал бы ни секунды, и не ради материальных вещей, а ради такой красоты. Год ждать буду, забрав паспорт сказала цыганка, запиши мой телефон и адрес.
Друг созванивался с ней. Встречал ее в нашем городе. Помогал отвозить баулы с платками. Я в разъездах. Говорит год ждала. Замуж вышла после этого.
И да... я спрашивал, в электричке не она была. А с моей женой, которую я люблю еще больше спустя тридцать лет, есть хохма, что ноги она мне так никогда и не мыла перед сном.