Чтобы закончить писать букет до того, как он завянет, приходилось писать очень быстро...
Настолько быстро, что Эжен Делакруа – ведущий живописец французской романтической школы – на время уподоблялся импрессионисту...
Именно импрессионист мог творить в лёгкой, непринужденной манере... Быстрыми, но в то же время четкими мазками добиваясь совершенства.
Вы только взгляните на цветы, написанные Делакруа...
Вот, к примеру, эти циннии.
Бутоны цветов художник изобразил ярко освещенными солнцем, а их листья и стебли оставил в тени.
И, чем ближе к земле, тем гуще, насыщеннее тень...
Кажется, что лепестки цинний трепещут, и, словно живые, извиваются их яркие продолговатые листья.
Написанные с большой точностью, циннии действительно кажутся нам реальными...
Писать натюрморты Делакруа начал, будучи уже зрелым художником.
И особенно любил натюрморты цветочные – яркие и одновременно нежные, воздушные, но в то же время предельно осязаемые...
В цветах, их строгом, но гармоничном облике, художник видел идеал романтической красоты, которую воспевал в своих исторических картинах.
Взгляните на этот букет цветов.
Он стоит в простой белой вазе, рядом с которой лежат фрукты...
Мы видим фрукты, и в то же время не видим их.
Не видим, потому что все пространство картины занимают...цветы.
Яркие маки и хрупкие ирисы, экзотические лилии и задумчивые колокольчики, нежные георгины, воздушные левкои и величественная царица цветов – роза...
Розовый цвет соседствует здесь с голубым, белый – с темно-зеленым, почти чёрным...
Все естественно,натурально, живо...
Писательница Жорж Санд утверждала, что именно в её загородном имении Ноан Эжен Делакруа начал писать свои натюрморты.
И правда, в одном из писем к своей подруге художник замечает:
«…Передайте от меня дружеский поклон всем деревьям прекрасного Ноана, прекрасного потому, что там живете Вы. Вы знаете, как я люблю сады, цветы. Быть может, потому я и Вас люблю: никто лучше Вас не запечатлел эту божественную природу….»
Пожалуй, с этим можно поспорить, не правда ли?
Быть может, Жорж Санд и оставила после себя прекрасные литературные описания цветущих садов, однако запечатлеть их в красках довелось именно Эжену Делакруа.
С поразительной точностью он выписывал лепестки, листья и стебли, придавая им то изысканность ажурного плетения, то гладкость дорогого шелка, то бархатистость старинных платьев...
Его цветы неизменно прекрасны.
Только взгляните на это великолепие...
Какое многообразие видов, какое буйство красок!..
А как подходит этот букет барочному интерьеру, в который поместил его художник: изящной мебели, тяжёлым гардинам, массивным позолоченным рамам...
Художник играет со стилями, то сливая их, то подменяя один другим.
Натюрморт у него вдруг становится чудесной жанровой картиной, где цветы вдруг кажутся нам... людьми.
Реально существующими, думающими, действующими...
Известные импрессионисты и постимпрессионисты, пришедшие на смену классикам живописи, учились искусству натюрморта у...Делакруа.
Среди них были Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Поль Сезанн...
Последний даже сказал как-то:
"Мы все рисуем на языке Делакруа".
Не могу не согласиться с этим замечанием.
А вы?..
Поставьте 👍, если статья показалась Вам интересной.
Если же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
Читайте также:
Эдгар Дега. Портрет или натюрморт?..
Пьер Огюст Ренуар. Мастер детского портрета