Найти тему
Кинодискурс

Джейк Джилленхол: 5 лучших ролей, о которых вы могли не знать.

Оглавление

Какой фильм приходит вам в голову, в первую очередь, когда вы задумывается о герое сегодняшней статьи? "Горбатая гора"? "Донни Дарко"? "Человек-паук: Вдали от дома"? Думаю в 70% случаев я попал.

Вы не поверите, но это далеко не лучшие его киновоплощения.
В какой то момент, Джейк ушел в творческую реализацию, и, с 2012 по 2017, выдал целую пулеметную очередь шедевров. О них мы с вами и поговорим.

Патруль (End of watch, 2012)

Постер фильма "Патруль"
Постер фильма "Патруль"

  • Жанр: псевдодокументалистика, полицейский боевик
  • Режиссёр : Дэвид Эйер
  • Продюсер: Дэвид Эйер, Мэтт Джексон, Джон Лешер
  • Автор сценария: Дэвид Эйер
  • В главных ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья
  • Страна: США
Брайан и Мигель обыкновенные патрульные полиции Лос-Анджелеса, которые за время работы стали друг другу ближе чем братья.В форме псевдодокументалистики, с трясущейся камерой и порой, смешными и бытовыми диалогами в патрульной машине, фильм, рассказывает нам, как герои Джилленхола и Пеньи сражаются с преступностью на улицах одного из самых криминальных городов США.
Дэвид Эйер решил вместо обыкновенного боевика про пуленепробиваемых копов показать историю настоящих героев, Живых людей, а не набор штампов и клише
-2

Чтобы органично выглядеть в кадре Джилленхол и Пенья 5 месяцев проводили много времени вместе, и это не прошло даром - зритель готов поверить, что Джейк и Майкл настоящие "братья по оружию".

Фильм поражает реализмом происходящим на экране. Если герои находят ребенка, которого нерадивые родители связали скотчем и заперли в чулане, то вместо зачитывания прав, они просто вломят им "по первое число". Спасая людей из горящего дома, они испытывают обыкновенный страх, но чувство долга не позволяет им поддаться ему.
Роджер Эберт, лучший кинокритик Голливуда, в 2013 к сожалению, покинувший нас, назвал фильм одной из лучших полицейских историй последних лет, а это очень многого стоит

Очень неплохой результат для фильма с самобытной подачей
Очень неплохой результат для фильма с самобытной подачей

Враг ( Enemy, 2013 )

Что может быть лучше Джилленхола? Только два Джилленхола!
Что может быть лучше Джилленхола? Только два Джилленхола!

  • Жанр: экзистенциальный детектив
  • Режиссёр : Дени Вильнёв
  • Продюсер: Нив Фичман
  • Автор сценария: Хавьер Гуллон, Жозе Сарамаго ( автор романа)
  • В главных ролях: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран
  • Страна: Канада, Испания
Преподаватель истории Адам, по совету коллеги, берет в прокате фильм, и во время просмотра, замечает странность: один из актеров, как две капли воды, похож на него самого. В процессе параноидальных поисков наш герой погружается в темное наваждение, которое приводит к цепи странных мистических событий... Возможно я допуская ошибку, и прошу за нее прощение, но не воспринимайте происходящее на экране, как реальность. Это огромное метафизическое приключение в самые темные глубины сознания, а не остросюжетный триллер.
Сравнение образа женщины с тарантулом - главная идея всей картины.
Сравнение образа женщины с тарантулом - главная идея всей картины.

Джейку приходится играть два совершенно разных образа.
Первый - пассивный преподаватель истории, мечтающий о актерской карьере и счастливой семейной жизни. Второй - успешный актер с беременной женой, который хочет от жизни разнообразия и всячески стремиться "сходить налево". Все происходящее заправлено всепоглощающей атмосферой психоза и множеством аллегорий.

Причина низкого рейтинга, в том, что ожидая, лихо закрученный, мистический триллер, зритель получает глубокую философскую притчу. Не всем по нраву такой когнитивный диссонанс.
Причина низкого рейтинга, в том, что ожидая, лихо закрученный, мистический триллер, зритель получает глубокую философскую притчу. Не всем по нраву такой когнитивный диссонанс.

3) Стрингер (Nightcrawler, 2014)

Стрингер - это журналист-фрилансер, который обычно специализируется на сюжетах за которые не хотят браться штатные сотрудники: криминальные репортажи, горячие точки и прочая опасная или неприятная для жизни работенка.
Стрингер - это журналист-фрилансер, который обычно специализируется на сюжетах за которые не хотят браться штатные сотрудники: криминальные репортажи, горячие точки и прочая опасная или неприятная для жизни работенка.

  • Жанр: триллер
  • Режиссёр : Дэн Гилрой
  • Продюсер: Дженнифер Фокс, Джейк Джилленхол, Тони Гилрой
  • Автор сценария: Дэн Гилрой
  • В главных ролях: Джейк Джилленхол, Рене Руссо , Риз Ахмед
  • Страна: США
Луи Блум, напрочь лишенный моральных принципов социопат, подрабатывает мелкими кражами и безуспешно пытается найти постоянную работу. Увидев однажды на месте аварии съемочную группу "ночных журналистов", Луи решает, что это та самая профессия, где он может максимально раскрыть свой потенциал. Вооружившись камерой и полицейским сканером мистер Блум отправляется на охоту за самыми жуткими и захватывающими кадрами.
Джейку пришлось заметно сбросить вес ради этой роли.
Джейку пришлось заметно сбросить вес ради этой роли.

На этот раз Джилленхолу выпала честь воплотить образ антигероя, и результат получился просто фантастический. Если поначалу герою к герою Джейка можно проникнутся симпатией за счет харизмы и хладнокровия, то уже к середине появляется стойкое желание врезать ему по роже, настолько холодный, скользкий и отвратительный человек Луи Блум. Мало у кого из коллег Джейка получилось настолько натурально воплотить образ психопата.

А так же  крайне высокие оценки критиков, и номинация на Оскар за лучший оригинальный сценарий для Дэны Гилроя.
А так же крайне высокие оценки критиков, и номинация на Оскар за лучший оригинальный сценарий для Дэны Гилроя.

4) Разрушение (Demolition, 2015)

Идея познания самого себя через разрушение не так уж и нова. О ней задумывались, как средневековые алхимики, так и Дэвид Финчер в "Бойцовском клубе"
Идея познания самого себя через разрушение не так уж и нова. О ней задумывались, как средневековые алхимики, так и Дэвид Финчер в "Бойцовском клубе"

  • Жанр:драма
  • Режиссёр : Жан-Марк Валле
  • Продюсер: Лайан Халфон, Сидни Киммел, Жан-Марк Валле
  • Автор сценария: Брайан Сайп
  • В главных ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уотт, Крис Купер
  • Страна: США
Первое чувство, которые испытал Дэвид Митчел, когда ему сообщили, что его жена умерла, было чувством... голода. В попытке понять самого себя, главный герой начинает совершать массу иррациональных поступков: рассказывает о своих чувствах в рекламациях компании, чей аппарат не выдал ему шоколадку, ломает подтекающий холодильник, разбирает туалетную кабинку в офисе. Но что на самом деле скрывает за внешне бессмысленными поступками?
Танцы Джилленхола очень быстро превратились в мем.
Танцы Джилленхола очень быстро превратились в мем.

Данная работа не принесла Джилленхолу ни бешеной популярности, ни финансового успеха, но, как по мне, это его лучшее киновоплощение.
История Дэвида не только вызывает сопереживание главному герою, но и заставляет зрителя задавать себе те же вопросы, что задает главный герой. И это во много заслуга искренней и проникновенный игры Джейка.

О вот критики оценили фильм гораздо холоднее, "помидорки" дали 5.8 из 10, а "метакритики" и того меньше, 49 из 100.
О вот критики оценили фильм гораздо холоднее, "помидорки" дали 5.8 из 10, а "метакритики" и того меньше, 49 из 100.

5) Под покровом ночи (Nocturnal Animals, 2016)

Оригинальное название переводится, как "ночные животные", что одновременно является и прозвищем главного героя, и олицетворением антагонистов книги.
Оригинальное название переводится, как "ночные животные", что одновременно является и прозвищем главного героя, и олицетворением антагонистов книги.

  • Жанр:драма, триллер
  • Режиссёр : Том Форд
  • Продюсер: Том Форд, Роберт Салерно
  • Автор сценария: Том Форд, Остин Райт (роман)
  • В главных ролях: Джейк Джилленхол, Эми Адамс, Майкл Шеннон.
  • Страна: США
На первый взгляд у Сьюзен есть все: роскошный дом, собственная галерея и успешный муж. Но это всего лишь иллюзия счастья, ведь в реальность брак Сьюзен разваливает на глазах, финансовое благополучие плавно идет к краху. Получив по почте роман от своего бывшего мужа, Сьюзен, в процессе чтения, переосмысляет всю свою прошлую жизнь.

Фильм ведет повествование в трех реальностях: события до развода Эдварда и Сьюзен, сюжет книги и реальность, в которой теперь живет главная героиня.
Особенно интересна параллель между поступками преступников  в книге и действиями самой Сьюзен в прошлом. Сюжет романа Эдвара стал квинтэссенцией его боли и страданий.
Особенно интересна параллель между поступками преступников в книге и действиями самой Сьюзен в прошлом. Сюжет романа Эдвара стал квинтэссенцией его боли и страданий.

То, насколько достоверно Джейк передает чувство отчаяние, просто не может не заставить зрителя поверить в его выдающийся талант. И это, на секундочку, при том, что его персонаж существует лишь, как персонаж книги, и в воспоминаниях Сьюзен.

Хороший результат, но мог бы быть и лучше.
Хороший результат, но мог бы быть и лучше.


Конечно же, и помимо этой пятерки, у Джейка есть множество других не менее достойных фильмов. Напишите в комментариях о том, какие картины вы считаете более достойными