Думаю все знают что понятие профессиональный - относится к людям которые удовлетворяют требованиям определенной профессии. И людям зарабатывающим этим ремеслом деньги.
Удовлетворять критериям профессии можно и без образования или курсов. Научившись это делать самому.
Ведь на обучении тебе просто доходчиво объясняют (разжёвывают) и практикуют с тобой техническую сторону. И немного делятся опытом.
Фотограф, также как и любой другой ремесленник знает техническую сторону своей профессии ну и в конкретном случае ещё присутствует творческая сторона.
Что касается техники, тут к большинству фотографов предлагающих свои услуги за деньги вопросов нет. Хотя бывают и такие что не справляются, но это другая история.
А вот в творческой стороне процесса вообще нет правил и критериев.
Лично я, не проходила курсы фотографии. Моим учителем был мой молодой человек, который тоже проф фотограф. А моей школой была работа ассистентом для него.
И знаете в чем минус обучения у кого то или на чьем-то примере - ты начинаешь копировать.
Волей не волей, а особенно когда клиент ждёт и нет времени придумать что то своё, ты чтобы не оплошаться просто пытаешься сделать копию.
Вообще в копировании нет ничего плохого. Наши фотографы копируют крутых западных. Вдохновляясь журналами и книгами.
Но настоящий фотограф-творец - это тот, у которого есть свой стиль, своя какая то изюминка.
3 года я была ассистентом своего молодого человека, проф. фотографа.
3 года я была второй камерой.
Быть второй камерой это не иметь нужного тебе ракурса, а фотографировать оттуда где в кадр не влазит первый, главный фотограф. Это не иметь права голоса касательно ракурса и поз.
Ты в тени.
В самом начале пути это наоборот здорово. Потому что даже бывалых фотографов вводит в ступор вопрос: «как встать», а когда ты в себе не уверен, только начинаешь и тебе задают такой вопрос, вообще очень страшно)
Второй страх это показывать фото с фотоаппарата) Сразу, без обработки и кадрирования. О, ужас!) Я поначалу безумно стеснялась) И старалась всячески такой демонстрации избегать)
Но шли годы, пролетали фотосессии.
И теперь уже я могла влезть в объектив главного фотографа. Мне хотелось подойти ближе к модели. Хотелось с ней поговорить, повзаимодействовать.
Я стала увереннее.
Я стала фотографом.
Недолго думая, я завела свой профиль и приглашала на свои личные фотосессии.
Птенец покинул родное гнездо)
Ушёл от кормушки)
Уже год я фотографирую самостоятельно. Были и мега обалденные фотосессии. Были и на троечку. Не всегда все зависит от меня, но это мой опыт, с помощью которого я повышаю свой скилл)
Когда я слышала как проф фотографы говорят что 8 лет занимаются фотографией, меня это завораживало. Сколько же у него опыта, чего он только не повидал, ему наверное ничего не страшно, думала я, и он сможет справится с любой съёмкой и с любой задачей.
Дело в том, что когда ты прошёл путь техники и наработал стандартных опций с позированием и светом. Какое то время ты ощущаешь себя творцом, а потом понимаешь что этого мало.
Что по сути, любой более менее фотограф, может все тоже самое что и ты.
Другие модели, роскошные наряды, новые локации - добавляют перчинки в твоё портфолио. Но не всегда приходится работать в таких условиях.
Да и хочется чего то другого.
Хочется глубже, хочется динамичнее, хочется мощнее.
И вот здесь начинается путь творца.
Начинается всё заново.
Привычные ракурсы и кадры становятся скучными. Они хороши, но хочется изменить реальность.
И спустя годы работы, начинаешь искать новое.
Когда через (в моём случае) 4 года ты начинаешь все заново: искать новые ракурсы, новые идеи, ищешь точки соприкосновения с людьми и т.д. - понимаешь что до большого творца тебе ещё далеко)
Чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь СКОООЛЬКО ещё всего не знаешь!)
Этот процесс прекрасен.
Потому что я убеждена что это и есть рост.
Великим тоже есть чему учится друг у друга. Перед каждым крутым профессионалом будет кто то, кто делает круче.
Но вернёмся на нашу фотосессию.
Когда ты понял что ты будешь, должен и хочешь расти. Начинаешь генерировать и внедрять новое.
Пробовать, не иначе.
Пробовать, анализировать и ещё раз пробовать.
Для кого то мои идеи залезть на парапет, обнять столб или пробежаться - кажутся смешными.
Кто то боится испачкаться или что будет выглядеть глупо.
А я ищу новое. Я фотограф который двигается, любит динамику и хочет мощнее, ещё мощнее и ещё мощнее.
Люди разные и кто то мне может рассказывать даже какой объектив мне поставить и с какого ракурса снимать. Другие будут стесняться и не доверять предложениям и идеям.
И в первом и во втором случае все хотят красивые фото.
Но получат ли они их при таком подходе?
Вдохновят ли они меня, как фотографа, на создание чего то динамичного, сочного и нового?
Скорее нет.
Мы заказываем профессионала и платим ему деньги за услуги, потому что хотим результат которого не сможем добиться сами. Потому должны доверять и не указывать профессионалу что ему делать.
Люди на моих фотосессиях меняются и да, правда в том, что каждая новая фотосессия лучше предыдущей, увы) Потому что каждый раз я четко следую своему плану - сделать новое, лучшее.
Считаю ли я себя великим профессионалом? Нет.
Но я хозяйка своих фотосессий, хранитель своего творческого стержня и неутомимый покоритель высокой горы под названием «Искусство».