Найти тему

Прогноз на 2020 год: автомобили будут передвигаться без водителей

Беспилотные устройства используются в сельском хозяйстве для наблюдений и удобрения почв, доставки лекарств и почты, в военных и мирных целях.

Но основная цель инженеров — беспилотные автомобили. Автоконцерн Тойота готовится представить на Олимпиаде-2020 в Токио беспилотный грузовой шатл E-palette и первые в мире серийные автобусы и седаны на водороде. Шведский стартап Einride готовится выпустить 200 машин T-pod. Они управляются удаленным оператором, имеют батарею в 200 киловатт-часов и способны проехать до 200 километров без подзарядки.

По данным банка UBS, коммерческая эксплуатация беспилотников в России начнется в 2022 году в Москве, а затем в других регионах.

По мнению специалистов JPMorgan, в 2025 году продажи электромобилей и гибридов составят треть продаж всех авто. А через год технология беспилотников станет массовой, прогнозирует финансовый конгломерат Morgan Stanley. 15% авто будут управляться без помощи водителя.

-2

Трудности и опасения

Юридически беспилотники получат право ездить по улицам не ранее 2023 года, прогнозируют представители J'son & Partners. Это связано с юридическими, информационными и технологическими ограничениями. Наиболее благоприятные условия создадут в США, Китае и Европе.

В ближайшие годы игрокам рынка предстоит согласовать правила «существования» беспилотных машин с регуляторами. Согласно ст.8 ч.1 Женевской конвенции, за рулем транспортного средства обязан присутствовать человек. Также необходимо довести до ума технологию полностью управления, когда человек не требуется ни на одной из стадий движения.

Принятие законов о беспилотниках могут отсрочить и факты жертв самоуправляемых машин. Кроме того, есть опасения, что роботы-дроны, созданные для военных целей, могут выйти из под-контроля и нанести вред людям.

Сбудется ли прогноз к 2020 году: нет. Предстоит решить много вопросов, связанных с безопасностью.