Найти в Дзене
Доктор Кто

Босодзоку - самая невероятная субкультура Японии

Босодзоку в переводе с Японского «агрессивный гоночный клан» Босодзоку (暴走族 «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек Босодзоку — одна из самых известных субкультура Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов». Субкульту́ра —понятие в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. 1972—1978 годы Первоначально их именовали каминаридзоку (雷族, «кланы грома»). Народная молва видела в них экс-камикадзе, из-за окончания войны не успевших отдать свои жизни за императора и стремящихся к острым ощущениям. Иногда их просто называли «бай

Босодзоку в переводе с Японского «агрессивный гоночный клан»

Босудзоку
Босудзоку

Босодзоку (暴走族 «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек

Босодзоку — одна из самых известных субкультура Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов».

Субкульту́ра —понятие в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Микроавтобус в стиле Босодзоку
Микроавтобус в стиле Босодзоку

1972—1978 годы

Первоначально их именовали каминаридзоку (雷族, «кланы грома»). Народная молва видела в них экс-камикадзе, из-за окончания войны не успевших отдать свои жизни за императора и стремящихся к острым ощущениям. Иногда их просто называли «байкерскими бандами». Современное название субкультуры появилось случайно в июне 1972 года.

Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме местная телестанция из Нагои соединила слова «гонки» (暴走 бо:со:) с «семья, племя, клан» (дзоку). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие», как и в слове «бо:рёкудан» (яп. 暴力団, гангстер), как часто называют якудза. Таким образом, смысл слова «босодзоку» можно передать только с помощью кандзи.

Центром зарождения движения был восток страны. В 1972—1974 годах босодзоку Хонсю поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босодзоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью 23 000 человек. Большинство из них были вооружены и агрессивны, что вынудило кланы принимать дополнительные меры для защиты. Конфликты между ними стали масштабными и часто перерастали в крупные беспорядки.

Автомобили могут принимать самые невероятные формы.
Автомобили могут принимать самые невероятные формы.

1990—2006 годы

В 2002 году в связи с распространением банд босодзоку в Хиросиме власти Японии приняли указ предписывающий покончить с босодзоку в городе. В 2004—2005 годах ужесточается дорожное законодательство, и численность босодзоку резко уменьшается. Одновременно с этим босодзоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, ещё в 2006 году, средний возраст босодзоку составлял 30—40 лет.

Наше время

Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Сейчас движение босодзоку постепенно идёт на спад, многие бывшие кланы босодзоку переквалифицировались в «старые байкерские клубы» (旧車會 кю:сякай, дословно «старое мотоциклетное [машинное] общество»). Нынешние босодзоку — взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен «агрессивным бандам мотоциклистов» появилось такое явление, как «агрессивные банды велосипедистов», ездившие на велосипедах в стиле босодзоку.

Микроавтобус в стиле босодзку
Микроавтобус в стиле босодзку

Тюнинг

Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей.

Стиль босодзоку включает пять направлений тюнинга: сякотан, янки-стайл, вип-стайл, кося и гратян.

Сякотан является исторически первым и классическим стилем босодзоку; основной его элемент — спортивные машины с заниженной подвеской.

Янки-стайл представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов XX века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление.

Вип-стайл — современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса.

Кося и гратян же предпочитают японские автомобили 80-х годов XX века и гоночные машины «Фудзи Спидвэй» соответственно.

Рекомендую к чтению:

В старом сарае нашли спорткар за 12 миллионов!

Почему в России всегда грязные дороги?

Нашёл машину на свалке и восстановил её.