Не так давно я прочел книгу Хантера Дэвиса, в которой описывался творческий путь группы «Битлз». И окончательно сделал вывод: большое количество рок-коллективов, начиная от чего-то одного, проходят через самые разные эксперименты со звучанием. «Битлз» тоже это не миновало — начиная как обычная бит-группа, квартет не без помощи продюсера группы Джорджа Мартина перешел к значительно более интересным аранжировкам, используя в записях оркестр и совершенно неожиданные инструменты. И сегодня я хочу показать пример использования ситара в творчестве битлов!
Собственно, ситар представляет собой струнный инструмент и его отличительной особенностью является наличие так называемых резонирующих струн — то есть, эти струны не задействуются при игре, а только придают звучанию дополнительные краски. Именно наличие резонирующих струн создает неповторимый тембр ситара.
Итак, во время гастролей по Америке Джордж Харрисон познакомился с индийской культурой и творчеством Рави Шанкара — знаменитого ситариста-виртуоза. Звучание инструмента настолько поразило Харрисона, что он начал осваивать ситар и принял индуизм!
Логично, что вскоре произошедшее нашло отражение и в творчестве «Битлз» — с соло ситара начинается песня Norwegian Wood!