1. Движение в первые минуты дождя опасно.
Вода и еще не смытая дорожная грязь образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков, резко газовать и тормозить нельзя, дистанции и интервалы между машинами необходимо увеличить, скорость на поворотах — снизить. Ошибка может привести к заносу.
2. Независимо от характера дороги в ливневый дождь нельзя двигаться со скоростью выше 60 км/ч.
Этого же правила следует придерживаться при движении на участках дороги, на которых скапливается вода. Если автомобиль едет по дороге, залитой водой, с высокой скоростью, может возникнуть эффект аквапланирования: перед передними колесами собирается водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение и начинают скользить по валу, в результате чего происходит занос.
3. При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу.
Кроме того, под колеса можно подсыпать чуть-чуть песка или подложить противобуксовочные коврики.
4. Чтобы проверить состояние скользкой дороги, на второй передаче при скорости около 20 км/ч дайте на мгновение полный газ.
Если колеса проскальзывают, значит, при движении нужна осторожность. Скользкой бывает дорога, покрытая не только льдом и снегом. Сразу после начала дождя очень скользкий и асфальт. Такой же бывает дорога и ранним утром,, когда на нее садится туман, и в жаркий день, когда на асфальте выступает вяжущее вещество, и даже в романтические дни листопада, когда мокрые листья под колесами машины могут превратиться в каток.
Особенно скользким от частого торможения дорожное покрытие становится возле остановок, перекрестков, пешеходных переходов. Приближаясь к таким участкам, заранее погасите скорость прерывистым торможением.
Двигаясь по скользкой дороге, часто безопаснее проехать через ухаб, выбоину, не меняя прямолинейной траектории движения автомобиля. Если попытаться резким маневром объехать препятствие, как мы это делаем на сухой дороге, машину может занести. Тормозить на скользкой дороге следует комбинированно, преимущественно двигателем, прерывисто нажимая на педаль тормоза.
Если интересно и считаете полезным, подпишитесь и поставьте лайк.
Рекомендую к прочтению:
Советы 90-х годов от опытных водителей ч.1
Советы 90-х годов от опытных водителей ч.2