Кто и зачем в системе образования ввел морфемный разбор слов, который сформулирован американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933 году, а сам термин введён И. А. Бодуэном де Куртене, наверное представляет интерес с целью установления и развенчания деятелей нанесших очередной удар по нашему Живому Великоросскому языку. Придет время и мы узнаем их имена, а пока давайте опровергнем этот морок. Итак ДУМАТЬ. Дум - корень, - ать - окончание? А что мы слышим? Только ли два слога? Нет слышим мы, что ДУМА УМА МАТЬ ТЕ. То есть дан четкий образ. А вот для того, чтобы таки понять каким образом этот процесс должен происходить, обратимся к нашему праязыку Санскриту: ДУ - Du - гореть, жечь; МА - Ma - мерить, измерять Вот нам и значение слова ДУ-МА. Далее узнаем значение МАТь. Для этого обратимся к прекрасной статье замечательного исследователя Владимира Ивановича Говорова "МАТеМАТика". Из которой мы узнаем, что такое МАТ, а это: М - меньшее, А - среднее, Т - большее; да к тому же мат у нас