Отопитель в зимнее время выполняет важную функцию по обеспечению оптимального температурного режима в салоне машины. Производительность печки рассчитывается конструкторами с учетом мощности двигателя и объема внутреннего пространства. В исправном состоянии агрегат поддерживает комфортные условия в автомобиле даже при минусовой наружной температуре. Если из воздуховодов начинает поступать ледяной воздух, то дальнейшее движение на машине становится невозможным. Остекление покрывается наледью, а в салоне создается дискомфорт.
Конструктивные особенности печки
Отопитель салона авто всех моделей имеет идентичное устройство и принцип работы. Агрегат выполнен в виде теплообменника, подключенного к системе охлаждения двигателя. Радиатор печки нагревается циркулирующим в системе антифризом. Для создания потока подогретого воздуха перед теплообменником устанавливается вентилятор с изменяемой скоростью вращения. Температура поступающего в салон воздуха регулируется заслонками, которые приводятся в движение механическим или электронным приводом.
При исправности системы охлаждения и силового агрегата салон современного автомобиля прогревается сравнительно быстро. Автопроизводители рекомендуют после пуска мотора начинать движение на невысоких оборотах для ускорения прогрева двигателя и внутреннего пространства автомобиля.
Возникающие поломки
Выявить сбои в работе отопителя позволяет заблаговременная диагностика в осенний период. Но проблемы могут ожидать водителя и в процессе эксплуатации в зимнее время. Часто причиной неотложного посещения автосервиса являются следующие неисправности:
- Разгерметизация точки соединения входного или выходного патрубка. В систему подсасывается воздух, снижая эффективность циркуляции и теплообмена.
- · Недостаточная циркуляция антифриза по причине низкой производительности насоса.
- Засорение теплообменника (пластин радиатора). Воздух проходит в недостаточном объеме, поэтому не создается поток требуемой мощности для прогрева салона.
- Внутренние отложения, увеличивающие толщину трубок теплообменника и препятствующие физическому процессу передачи тепла.
- Поломка термостата. В результате рабочая жидкость начинает циркулировать по большому контуру и при минусовой температуре система не нагревается.
- Неисправность привода. Заслонки воздуховодов остались в закрытом положении и не открываются.
- Выход из строя вентилятора, создающего поток горячего воздуха.
Засоренный фильтр салона также препятствует поступлению в воздуховоды климатической системы приточного воздуха, поэтому не обеспечивается требуемое давление. Работы по устранению перечисленных неисправностей являются трудоемкими и сложными. Требуется частичная разборка салона и демонтаж навесного оборудования в подкапотном пространстве. По этой причине ремонт рекомендуется выполнять на специализированных автоцентрах.