Если у тебя нет бизнеса, то у тебя есть важная задача.
Хочешь получить максимум — определись с нишей заранее. Даже если ты не останешься в ней, ты отработаешь все техники на практике и поймешь, как применяются инструменты и знания. И после ты сможешь выбрать другую нишу или продолжить развиваться в этой — но уже точно будешь знать и понимать, как работает бизнес и как развивать свою собственную компанию.
Не старайся выбрать одну нишу на всю жизнь.
Чаще всего люди её меняют.
На этом начальном этапе не рассуждай о том, что «если нет большой идеи, то и не надо заниматься предпринимательством».
Большие идеи не рождаются на пустом месте.
Нужно с чего-то начинать:
- окунаться в контекст
- привыкать ставить цели
- учиться строить планы
- начинать понимать цену заработанным деньгам.
Учись тестировать гипотезы и идеи, экспериментировать и ежедневно оттачивать разные инструменты.
Но для это нужен сам материал — твой собственный бизнес.
Поэтому выбирай нишу и начинай зарабатывать.
ГДЕ ВЗЯТЬ ИДЕИ?
Чтобы у тебя появились идеи ниш, ответь себе на следующие вопросы:
1. Что умеешь делать хорошо? На чем уже зарабатывал?
2. На чём другие легко и быстро делают деньги?
Вспомогательные вопросы:
- чем занимаются друзья, родные, соседи, бывшие одноклассники?
- что делают другие участники на Скорости?
- Тщательно изучи телефонную книгу и список друзей в социальных сетях.
Подумай, кто из них может стать надёжным партнёром или организует поставку какого-либо товара. На продаже этого товара ты и сможешь зарабатывать деньги. Ставь гипотезы, где ты можешь найти нишу, и проверяй их.
3. Другие варианты:
— Что тебе делать настолько интересно, что ты готов разбираться в этом?
— О каких болях людей ты знаешь от своего окружения и из социальных сетей?
— Какие ниши ты упускаешь из виду, потому что считаешь их чем-то разумеющимся? Скамейки на улице, газон, бейджики у продавцов, крышки на стаканы с кофе.
— Какие взгляды и убеждения людей ты можешь поддержать? Например, многоразовые сумки для походов в магазин на замену одноразовым пакетам.
4. Как ты можешь присоединиться к другому человеку и его нише?
Возможно, у кого-то уже есть свой бизнес и ему срочно требуется компаньон?
Или он ищет возможности для его расширения, открытия филиала?
Кто-то работает не на себя, но мечтает уйти в свободное плавание?
Возможно, у кого-то уже есть идея или он может сделать бизнес в той отрасли, в которой сейчас работает?
КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР?
А теперь пойми, стоит ли заниматься выбранной нишей, проходит ли она по параметрам.
Подумай над следующими вопросами:
- Есть ли тренд/спрос на выбранный товар или услугу?
(посмотри в таких сервисах, как WordStat и Google Trends) - Как много у тебя конкурентов в этой нише?
- Можешь ли ты уже на этой неделе получать потенциальные заявки?
- Сможешь ли ты найти за 5 недель в этой нише бизнес-модель:
— воспроизводимую,
— рентабельную,
— масштабируемую?
ИСТОРИЯ: "Как Аркаша, продавал "что-то непонятное"" :)
Однажды Аркаша подумал: «Я просто не умею продавать, надо научится, тогда всё остальное приложится». И он начинает развивать себя в продажах.
И вот он становится гуру продаж, но денег всё ещё нет. Почему-то не покупают, хотя он круто продает. Тогда следующим шагом он вкладывается в маркетинг. Проходит курсы, чтобы стать маркетологом. Дальше идёт на курсы по трафику. Но денег все еще нет.
И, возможно, проблема Аркадия в том, что он неудачно выбрал нишу. Возможно, он решил работать на рынке, который никому не нужен, с продуктом, который никому не нужен. Ему следовало бы проверить, а есть ли тренд, которые он продаёт, в том регионе, в котором он ведет торговлю. Поэтому сделай вывод осознанно.
Как работать с чек-листом?
Очень просто:
1. Создать копию файла (скачать таблицу)
2. Вписать выбранные ниши
3. Нажав на стрелку у каждой ячейки, выбираем критерий, под который подходит ниша. Пример: Есть конкуренты (да/нет), Объём рынка ( меньше 1 000 000 руб. / от 1 000 000 руб. до 10 000 000 руб. / от 10 000 000 руб. до 5 млрд руб. / больше 5 млрд. руб.)
Выбирай нишу, в которой получилось больше зелёных ячеек, а лучше все ;)
Дерзай!