Приветствую, дорогие киноманы!
Период перестройки однозначно отпечатался в сознании миллионов людей. И позитива в таком отпечатке не так уж и много. Что уж говорить это были тяжелые времена, из которых каждый вынес что-то свое. Хронология кинематографа периода перестройки охватывает приблизительные рамки с 85-го года 95-й. По сути идея перестройки была завершена в 91-м, вместе с развалом Советского Союза, но многие черты кинематографа свойственные тому времени сохранились еще на несколько лет в период с 92-го по 95-й. Как вы уже могли понять, сегодня я хочу вам рассказать о кинематографе перестройки.
Чтобы я хотел выделить в первую очередь, так это то, что кинематограф того периода в своем большинстве был снят в крайне депрессивных тонах, еще более усиливающаяся от крайне низкого бюджета тех кинопроектов. Проблема с бюджетами возникла из-за того, что финансированием фильмом занимались только появившиеся на свет частные кооперативы.
Про сюжетную составляющую того периода вообще без слез не скажешь, так как режиссеры оказались без вечно сидящей на плечах цензуры, жестко пресекающей любые попытки своевольного самовыражения. Оказавшись свободными творцы того времени стали самовыражаться как только возможно. Вам тут и девушки с низкой социальной ответственностью, и запрещенные вещества, и бандитизм, с репрессии времен Сталина. Просто все что угодно стало приобретать воплощение на экранах. Стали обозначаться даже сортирные комедии, про которые до того времени ну никак не соприкасались с советским зрителем.
Стали все чаще появляться крайне пикантные моменты. Смотришь себе такой фильм, ни о чем так не думаешь, а тут ХОП, девушка топлес, светит перед камерой своими прелестями. Неожиданно, но как приятно.
Очень многие проекты того времени создавались только для того, чтобы отмыть деньги. Большие деньги. Подобные фильмы никогда не видел массовый зритель, лишь только те кто был задействован в съемках, да и то не всегда. Такие фильмы отправляли на самые дальние и темные полки киностудий, где они возможно до сих пор хранятся под тяжелым слоем пыли.
Про низкое качество и крайне невысокую художественную ценность тех фильмов, даже и говорить нечего. Все и так понятно по перечисленных выше причинам.
Но что особенно ярко выделяет фильмы той эпохи - это их драма. В этой драме и заключается вся суть кинематограф периода перестройки. Этот драматизм длится с самых первых фильма до самой последней буквы в титрах. Времена и так были невеселые, так и ко всему прочему вся та безысходность доносилась зрителю через экраны кинотеатров и телевизоров.
Характерный среднестатистический герой того времени представлял собой этакого мученика прошедшего все круги ада. Но в итоге он не обретал покоя и мира, а только, так называемую, "русскую народную концовку", что являет собой - гибель.
Подобные финалы из раза в раз оставляли после себя невероятную тоску и безысходность. Что вполне себе соответствует духу того времени.
На этот сегодня все. Если вам есть что добавить, то поделитесь своим мнением в комментариях. А также если эта статья вам понравилась, то будьте добры подписаться на канал и поставить лайк. Всем спасибо и пока!