Найти тему
Вологодский валенок

Высшее образование в России: добиваем последнее

Я помню о планах поговорить в данной статье о бодипозитиве, но нашлась более актуальная тема, которая касается большинства из нас. В предыдущих статьях (ссылки будут в конце материала) мы говорили о том, по какой ерунде сходит с ума мир и как, к счастью, это не приживается на нашей земле.

Но, ей-богу, иной раз в вопросах дурости мы можем дать фору всему миру и отчебучить такое, до чего в остальном мире никогда не додумаются!

Сегодня говорим о высшем образовании в России. А точнее о изменениях, которые случились в этом учебном году. Прошла первая неделя декабря, до Нового года – три с небольшим недели. И вот-вот родители студентов (по крайней мере, в Московском регионе) начнут подмечать, что их чада всё больше и больше лоботрясничают и всё меньше посещают занятия в ВУЗах.

Высшее образование, любим, скорбим, пока ещё помним...
Высшее образование, любим, скорбим, пока ещё помним...

А знаете почему? А потому что их нет! Всё! Лекции и семинары в каких-то университетах уже подошли к концу, а в каких-то идут последние. А дальше – гуляй студенчество! Всё, что их ждёт до праздников – это сдача курсовых работ (если они запланированы) и сдача зачётов.

Ещё раз: студенты очной формы обучения в осеннем семестре учились три месяца! Ну-ка, уважаемый читатель, напряги память: когда такое было?! Правильно, никогда! И это нововведение последнего года. Как же так получилось?!

Всё очень просто! В общем виде учёба студента складывается из аудиторной работы (лекции и семинары) и самостоятельной работы, которой учащийся занимается на дому, в библиотеке и т.д., без участия преподавателя. Уже давно существует тенденция перевода аудиторных учебных часов в категорию «самостоятельной» работы в целях экономии.

И вот в этом году допереводились до такой степени, что декабрь стал неучебным месяцем. Простой пример. Условная дисциплина преподаётся в объёме 108 часов, из которых 20 часов (10 пар) – лекции, 28 часов (14 пар) – семинары и 60 часов отводится на самостоятельную работу и сдачу экзамена. Путём нехитрых манипуляций оставляем 14 часов (7 пар) на лекции, 20 часов (10 пар) на семинары, а остальное – в самостоятельную работу, то есть, 74 часа.

Студенты рады, но не все. Многие недовольны.
Студенты рады, но не все. Многие недовольны.

Общее количество в учебном плане остаётся неизменным – 108 часов. Только пар – меньше, задействованность профессорско-преподавательского состава – меньше, а, значит, можно экономить на оплате труда. Профит!

Эти изменения затронули все курсы обучения. И второго, и третьего, и четвёртого. Есть только одна загвоздка. Предполагается, что поступивший в ВУЗ, должен учиться все 4 года по тому учебному плану, который действовал на момент поступления.

Всё высшее образование в нашей стране платное. Просто в одном случае платит государство, во втором – заказчик, в третьем (самом распространённом) – обучающийся, а чаще всего, родители. И такое тасование часов – не что иное, как надувательство!

Удачное сравнение
Удачное сравнение

С таким подходом можно полностью перейти на «самостоятельное» образование и в ВУЗ приезжать только за корочками. Но, родители, разве за это вы платите деньги?!

А вот и предыдущие статьи:

https://zen.yandex.ru/media/id/5de6c7091d656a00aeaf41ef/mir-soshel-s-uma-chast-1-menspreding-porusski-5de821ceec575b00b19af353

https://zen.yandex.ru/media/id/5de6c7091d656a00aeaf41ef/mir-soshel-s-uma-chast-1-menspreding-prodoljenie-5de6d4265d6c4bdc0ba6700f

https://zen.yandex.ru/media/id/5de6c7091d656a00aeaf41ef/mir-soshel-s-uma-chast-1-menspreding-5de6c9623f548700ad23ccd5