Найти тему
Три учиться

Псевдоисторический Парфенов. Часть вторая. "Умолчание о ГАЗ-69"

Продолжаем изучать то, о чем хранит молчание или, наоборот, врет Леонид Парфенов в своем псевдоисторическом цикле, который публикуется на ютубах.

Первая часть была о цирках в СССР.

«1953 год. Исторический цикл от создателя проекта «Намедни» Леонида Парфенова». Да, именно этот цикл, а на данный момент, год 1953-й мы немного изучим. И изучим мы момент про автомобиль ГАЗ-69. Что же нам не рассказала бывшая телезвезда?

«Он будет возить советских силовиков всех мастей, аграриев, районное начальство, геологов и бесчисленных союзников СССР в третьем мире» - вещает с экранов мониторов Парфенов.

Этот автомобиль лишь негры в Африке покупали, чтобы по горячему песку босиком не ходить.
Этот автомобиль лишь негры в Африке покупали, чтобы по горячему песку босиком не ходить.

Ну как Парфенову обойтись да без такой «ехидной» вставки – «в третьем мире». Для расиста все, что не Европа это уже как бы и не комильфо. Парфенов не расист? Видимо просто евросноб, что недалеко от расизма.

Итак, 56 стран, куда экспортировались ГАЗ-69 различных модификаций. Да, 56 (пятьдесят шесть) стран. И не все они были союзниками СССР и не все «третьего мира».

Крупнейшим импортером «бобиков» была, например, Колумбия. В 1960-е и 1970-е годы этим союзником не СССР, но США, было закуплено около 10 тысяч ГАЗ-69. Другой американский союзник, Коста-Рика, тоже активно закупала данный автомобиль в 1960-е годы.

ЦРУ в 1954 году, как и Парфенов сегодня, еще не имело полной информации об экспортном потенциале ГАЗ-69 для "несоюзных для Советов стран". Но ЦРУ уже подозревало...
ЦРУ в 1954 году, как и Парфенов сегодня, еще не имело полной информации об экспортном потенциале ГАЗ-69 для "несоюзных для Советов стран". Но ЦРУ уже подозревало...

Может кого и удивит, но ГАЗ-69 активно использовался Силами обороны Финляндии начиная с февраля 1960 года, когда первая партия из 50 автомобилей прибыла в Финляндию. Всего за 12 лет финны приобрели для армии около 500 ГАЗ-69. И это не считая гражданских реализаций наших джипов через компанию Konela.

ГАЗ-69 в Suomen puolustusvoimat
ГАЗ-69 в Suomen puolustusvoimat

Rússajeppi – так в Исландии называли ГАЗ-69. Исландия советский союзник или страна «третьего мира»? По Парфенову, видимо, да, так как исландцы с 1956 года начали приобретать этот внедорожник. Кстати, первые ГАЗ-69 были привезены в Исландию в 1955 году, что годы спустя было увековечено на исландской почтовой марке.

ГАЗ-69 на исландской почтовой марке
ГАЗ-69 на исландской почтовой марке

Еще в ряду «союзников из третьего мира» оказались Италия (с 1968 года), Канада, Испания, Ирландия (к 1965 году было импортировано 800 ГАЗ-69), Греция. Неожиданно среди использовавших советский джип можно обнаружить и Израиль. Были ли это трофейные ГАЗ-69 или приобретенные у какого-то дилера, пока не ясно.

Схема расцветки ГАЗ-69 во время арабо-израильской войны 1973 года.
Схема расцветки ГАЗ-69 во время арабо-израильской войны 1973 года.

Вообще, Советский ГАЗ-69 был в 1950-е и 1960-е самым доступным по цене и неприхотливым в эксплуатации из всех внедорожников, которые тогда выпускались в мире. Да, об этом Парфенов забыл сказать. Он забыл сказать, что всего три страны, кроме СССР, поставляли на мировой рынок нормальные автомобили этого класса. Не считая, конечно, Румынии (с 1957 года) и КНДР (с 1962 года), которым были переданы лицензии на выпуск ГАЗ-69.

Румынская версия ГАЗ-69
Румынская версия ГАЗ-69

География экспорта ГАЗ-69 охватывала Европу, Азию, Африку и обе Америки. Практически каждый четвертый «газик» уходил за рубеж. Но Парфенов нам об этом не расскажет. Зачем нам знать о том, о чем, по его мнению, не стоит. Но мы должны и будем знать! Вопреки "парфеновым"...