"Утилизационный сбор - утилизация населения"
Почему так?
Рынок:
Низкая покупательская способность, падение объёмов продаж автомобилей, более 6% . Как итог увеличение парка старых автомобилей в стране по отношению к новым, причём количество новых проданных авто не замещает убыль старых. Растёт средний % старых автомобилей в общей массе из года в год.
Правительство:
Уменьшение налоговых сборов от продаж в следствие падения рынка. Как итог сиюминутное решение - поднятие стоимости утилизационного сбора с производителей. Не стоит путать со стимулированием внутреннего производителя для этого принимается целый комплекс мер, а не простое увеличение заградительных пошлин.
Производство:
В следствии увеличения налогового сбора, вынужден увеличить конечную стоимость для нас с вами для покрытия издержек. Но при этом стоимость автомобиля вырастает не кратно увеличению налога, а с учётом уменьшения объёмов продаж после введения налогового сбора. По предварительным оценкам экспертов рост стоимости от 120 до 200 тысяч рублей за автомобиль.
Итог: Ускорение количества старых автомобилей в общем автопарке страны и как следствие большее количество отказов техники по причине изношенности деталей и авто в целом. Далее идёт увеличение аварийности на дорогах и как конечный итог увеличение травм и смертности населения от ДТП!!!
Страдают при этом не только те кто управляет старым автомобилем, но и те с кем от столкнётся.