1,6K подписчиков

За что отвечает вискомуфта, в полном приводе AWD?

1K прочитали

Полный привод на все четыре колеса, давно уже встречается во внедорожниках, кроссоверах, да и уже в обычных автомобилях. И ведь никогда не было так много вариантов полного привода, для тех, кто просто хочет выехать на природу, неподалёку от асфальта.

Поэтому это нормально, если вы чувствуете себя немного перегружены и не всегда обладаете информацией, как работает полный привод AWD в вашем автомобиле.

А работает, он так!

Вискомуфта или вязкостная муфта, в простейшем виде - механизм передачи крутящего момента от вращающегося вала коробки передач на передний и задний дифференциалы, либо она установлена на дифференциале задней оси, если передний привод осуществляется от коробки передач.

 Полный привод на все четыре колеса, давно уже встречается во внедорожниках, кроссоверах, да и уже в обычных автомобилях.

И служит она, для изменения крутящего момента между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.

В основном вязкостная муфта представляет собой герметичный стальной корпус, где есть чередующиеся пластины и фрикционные диски, ведущего и ведомого валов, которые не зависимы друг от друга.

Когда транспортное средство движется с относительно равной тягой на передней и задней осях, две части муфты будут вращаться примерно с одинаковой скоростью.

Но когда автомобиль теряет сцепление с дорогой, то передние колеса начинают проскальзывать и вращаться быстрее, тем самым увеличиваются обороты ведущего вала вискомуфты, и тогда создаётся резонанс, между пластинами ведущего вала и ведомого вала (питающего заднюю ось).

Эта разница в скорости вызывает эффект сцепления, благодаря дилатантной жидкости.

Когда эта жидкость нагревается, или интенсивно перемешивается, она быстро переходит из жидкого состояния, в состояние - напоминающее твердое, тем самым сцепляя пластины в «замок».

 Полный привод на все четыре колеса, давно уже встречается во внедорожниках, кроссоверах, да и уже в обычных автомобилях.-2

Это означает, что такая система полного привода опирается на пробуксовку, когда активирует передачу крутящего момента к задней оси.

После того как все колёса синхронизируются, жидкость возвращается в своё исходное состояние.

По умолчанию, мощность перенаправляется на другую ось, пропорционально 50/50.

Как обещалось, этот тип системы полного привода относительно недорог в производстве, достаточно надёжен и не требует почти никакого обслуживания. Однако на практике, данная система оказалась хлопотной и склонной к поломкам.

Обычно эта система работает достаточно тихо, что водитель даже не замечает её.

Насколько надёжен привод с вискомуфтой

Учитывая мощность, производимую современными мощными двигателями, сложно поверить, что этот сравнительно небольшой компонент достаточно надёжен, поэтому неудивительно, что существует большое количество сбоев вискомуфт, иногда на довольно небольшом пробеге.

Поэтому легко сделать вывод, что вискомуфта должна быть слабым звеном в цепи привода. Но это неверный вывод.

На самом деле большинство поломок вязкостных муфт, вызвано на удивление незначительными вещами, такими как, - несоответствие в размерах или характеристиках колёс, экстремального внедорожного использования и некачественным ремонтом.

Еще одна проблема, связанная с вискомуфтой, является сложность точного диагноза. Неисправная вискомуфта может привести к ряду симптомов, таких как вибрации на поворотах, или к звукам похожим на шум ступичного подшипника, и это часто не могут правильно диагностировать, даже опытные механики.

Вы может заменить, от - насоса гидроусилителя руля, рулевой рейки, ступечных подшипников, дифференциала, до - коробки передач, так и не определив, что виновата вискомуфта.

Зачастую вискомуфта - это последний компонент, который попадает под подозрение.

…. Также встречаются и электромагнитные муфты, но об этом в следующий раз.

Дорогие Друзья! Не забудьте проголосовать, а также подписаться на канал и поделится с друзьями!