Найти тему
Rodkom.online

Всё сразу или постепенно?

Два основных варианта ведения бюджета класса:

«Большой котёл» - в начале года спланировать траты, рассчитать необходимую сумму, собрать деньги.

+ деньги собираются один раз в год, родителям не кажется, что нужно постоянно на что-то сдавать, а родкому не надо постоянно за всеми бегать;

От первых же сдавших образуется сумма, которую можно тратить на ближайшие покупки, не дожидаясь остальных.

- необходимо при планировании учесть все траты до конца года;

Сложности пересчета при переходе детей из/в другие школы;

Риск не уложиться до конца года в собранную сумму, что может привести к дополнительным сборам и недовольству родителей («говорили же что хватит»);

«Всё по полочкам» - деньги собираются на конкретную цель, например, на подарки к новому году.

+ сразу видно на что сколько денег тратится;

Родители могут участвовать только в определенных интересующих их мероприятиях;

Не надо заранее планировать все мероприятия на год.

- Сбор денег превращается в бесконечный процесс;

Родителям кажется, что с них все время «вытягивают» деньги (даже если общая сумма за год меньше, чем если бы собирали однократно);

Нет «подушки безопасности» из которой можно взять недостающие деньги и не ждать, пока все родители сдадут необходимые суммы.

А как вы организуете бюджет класса?