Два основных варианта ведения бюджета класса:
«Большой котёл» - в начале года спланировать траты, рассчитать необходимую сумму, собрать деньги.
+ деньги собираются один раз в год, родителям не кажется, что нужно постоянно на что-то сдавать, а родкому не надо постоянно за всеми бегать;
От первых же сдавших образуется сумма, которую можно тратить на ближайшие покупки, не дожидаясь остальных.
- необходимо при планировании учесть все траты до конца года;
Сложности пересчета при переходе детей из/в другие школы;
Риск не уложиться до конца года в собранную сумму, что может привести к дополнительным сборам и недовольству родителей («говорили же что хватит»);
«Всё по полочкам» - деньги собираются на конкретную цель, например, на подарки к новому году.
+ сразу видно на что сколько денег тратится;
Родители могут участвовать только в определенных интересующих их мероприятиях;
Не надо заранее планировать все мероприятия на год.
- Сбор денег превращается в бесконечный процесс;
Родителям кажется, что с них все время «вытягивают» деньги (даже если общая сумма за год меньше, чем если бы собирали однократно);
Нет «подушки безопасности» из которой можно взять недостающие деньги и не ждать, пока все родители сдадут необходимые суммы.
А как вы организуете бюджет класса?