Найти в Дзене
Оса

Новый вид мошенничества посредством сайта Билайн?

В целях предостережения клиентов компании Билайн от потери денег делюсь произошедшей со мной историей. Некоторое время назад я совершала денежный перевод на сайте Билайн с личного баланса телефона на счет своей транспортной карты Тройка.
Сразу после внесения всех данных на сайте, я получила смс с короткого номера 8464, в котором предлагалось для подтверждения оплаты отправить ответное смс.
Но при этом сумма была указана другая – в 2,5 раза больше (!) и значился совсем другой номер карты, которая мне не принадлежит…
Разумеется, я не стала подтверждать этот платеж.
Через несколько минут пришло смс с того же номера, в котором уже значились корректные данные – указанная мною сумма перевода и номер моей транспортной карты Тройка.
Я подтвердила этот платеж.
После этого пришло еще одно смс с другого короткого номера - 7878, в котором указывался номер первого платежа и сказано, что он был отменен, т.к. получен новый запрос.
Но я отправляла всего один, никакого «нового» запроса от м

В целях предостережения клиентов компании Билайн от потери денег делюсь произошедшей со мной историей.

Некоторое время назад я совершала денежный перевод на сайте Билайн с личного баланса телефона на счет своей транспортной карты Тройка.
Сразу после внесения всех данных на сайте, я получила смс с короткого номера 8464, в котором предлагалось для подтверждения оплаты отправить ответное смс.
Но при этом сумма была указана другая – в 2,5 раза больше (!) и значился совсем другой номер карты, которая мне не принадлежит…
Разумеется, я не стала подтверждать этот платеж.

Через несколько минут пришло смс с того же номера, в котором уже значились корректные данные – указанная мною сумма перевода и номер моей транспортной карты Тройка.
Я подтвердила этот платеж.
После этого пришло еще одно смс с другого короткого номера - 7878, в котором указывался номер первого платежа и сказано, что он был отменен, т.к. получен новый запрос.
Но я отправляла всего один, никакого «нового» запроса от меня не поступало!

Сделав фотографии всех поступивших мне от Билайн смс, я отправила их на корпоративный эл. адрес оператора с просьбой разобраться в данной ситуации и предоставить объяснения произошедшему инциденту, задав конкретный вопрос:
Что это было - новый вид мошенничества?
И поинтересовалась, происходили ли подобные ситуации с другими абонентами Билайн?

На следующий день получила такой ответ (орфография и пунктуация сохранены авторские):

"otvet@beeline.ru<otvet@beeline.ru> в 10:13

Добрый день, Уважаемый Клиент!

Нет, это не новый вид мошенничества. Ошибка возникла так как Вы сделали новый запрос не дождавшись завершения старого запроса, тем самым автоматически отменив его. Оплата могла зачислиться в Банк «ВРБ». Есть ли у Вас такая карта?

Спасибо, что пользуетесь услугами «Билайн».

С наилучшими пожеланиями, Калашникова Лариса, Служба поддержки Клиентов «Билайн».

Удивившись такому сообщению, отправила второе письмо.

«Добрый день, уважаемая Лариса,

я взрослый и вполне адекватный человек, способный проследить причинно-следственные связи, по крайней мере - на таком элементарном уровне, пример которого вы привели.

Разумеется, прежде чем обращаться в компанию Билайн, я проверила номера всех своих карт, которыми пользуюсь.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос, с полной уверенностью заявляю, что карты этого банка у меня нет.

Предваряя ваш возможный следующий вопрос, сообщаю, что никому другому деньги со своего баланса телефона на банковские карты я никогда не переводила и не оформляла запросов на переводы.

Делала переводы исключительно на счёт своей транспортной карты и на баланс моб. телефона другого оператора.

Поэтому настоятельно прошу разобраться в произошедшем инциденте и предоставить официальный ответ, как могла произойти подобная ситуация».

В ответ на это со стороны компании Билайн мне было предложено обратиться к партнерской организации РуРу, обеспечивающей денежные переводы, что я и сделала, желая довести дело до конца и разобраться в произошедшем.

Далее из компании РуРу я получила следующий ответ на свой запрос:

Добрый день,

Служба безопасности рассмотрела Ваше обращение.

По результатам рассмотрения сообщаем, что речь действительно идет о попытке неправомерного списания денежных средств с используемого абонентского счета телефонного номера 8905-***-**-** ПАО «ВымпелКом».

С уважением,
Служба поддержки пользователей системы РУРУ.
www.ruru.ru

Это письмо я переслала в компанию Билайн с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Вопрос к вам, Билайн:

каким образом это было осуществлено посредством вашего сайта?

После произошедшего инцидента напрашивается вывод о том, что абонентские счета ваших клиентов не защищены от постороннего вторжения, поскольку злоумышленникам легко удалось получить доступ к моему аккаунту в вашей эл. системе и оформить запрос на перевод денежных средств с моего баланса моб. телефона на свою банковскую карту.

Жду дальнейших пояснений».

Прошел месяц, но никаких пояснений от компании Билайн получено не было.

Выводы о безопасности денежных переводов посредством сайта Билайн делайте сами.