Одно время работал водителем в семье...ну это деток утром в школу , в магазин за молоком, а потом по ситуации . Семья хорошая была- ну в смысле что и есть...только там я больше не работаю.
Машины были разные- в основном Вольво и позже шеф взял Рендж- Ровер Вог Суперчаргер 4.2 , 380 л.с. ... с двигателем как у Зила и капотиной тоже. По дороге едет приятно- на пневме, чем больше скорость тем плотнее подвеска и тяжелее руль. Как то встречали гостей и развозили по базам Горного Алтая...вдвоих за рулём пару суток- тяжеловато...сидухи жёсткие- пята точка как квадрат.
При эксплуатации по дорогам и легкому внедорожью сильных поломок и неполадок выявлено не было- так : лампочки и датчики давления колёс и постоянный уход геометрии задних колёс... Меня неплохо знали в сервисе дилерского центра , я знал всех сервисных менеджеров и слесарей в лицо...и у меня была персональная складная табуретка...для бдения проведения ремонтных и ТОшных работ.
Сервис я именовал не менее как "Область тьмы" и "Обитель зла", а сервисменов... набранными по объявлению уволенных с" Алтай- Лады"...они при замене задних колодок , дабы шлейф не рыбачить от колодок...они его откусили и новый примотали на изоленту... Меняли масло в ДВС...и не могли найти фильтр...после моей рекомендации посмотреть под передним бампером- комментируя: без сопливых, нашли его там , а устанавливая всё назад...забыли юбку бампера под защиту прикрутить. На моё возмущённое несогласие- аргументировали нештатно установленной защитой днища.
Ну так вот : Шеф практикует активный отдых в виде охоты на зайцев и утей и косуль - я соответственно вместе с ним... Поехали на открытие по зайцу... Забыл упомянуть: машина немного подготовлена- резину зубатая, днище всё закатано в десятимиллиметровую алюминиевую защиту- и всё. Ездили по полям , снегу мало, а на просёлочных дорогах лужи льдом покрытые. Шеф активно так рулит и как на танке лёд тот давит, перемётики снеговые с ходу штурмует. Погода начинает подмораживать- так градусов восемнадцать- к двадцаточке и темнеет стремительно. До трассы километров пять, а до жилья с нормальным сервисом соточка...
Выезжаем на асфальт....... а монитор в центре панели и говорит нечеловеческим голосом : мол -варнинг пипл, аларм ситуейшен, ноу драйв, сервис систем кар суспенсион??? Тупо встаём и снимаем однимя пассатижами клейму с аккумулятора. Собираем и заводим...даёт шанс проехать один километр и рекомендует снизить скорость и двигаться в сторону сервиса...
Мы игнорим и вваливаем в сторону дома... Мозг авто немедленно отрубает двигатель по оборотам, больше тысячи крутить не даёт. Машина больше сорока ниедет и в ней становится холодно!!! Шаманим с аккумулятором и едем ещё пару километров, в машине теплеет. Мозг нашего рыдвана решает дополнительно нас ограничить в перемещении и ограничивая по оборотам- сдувает в ноль подвеску, под машину ступня не входит, колёса по уши в крыльях!!! Замерзая едем реально как на картинге- только ветер в лицо не хлещет... Подвески нет вообще- как на ломах...
Доехав в нижнем положении до какой то станции а там придорожные торгаши- взяли фонарик у них, обнулили комп ( отсоединением аккума) , накачали подвеску в верхнее самое положение. Я всю машину прополз практически на пузе ...На передней, да и на задней подвеске , есть коробочки пластмассовые , черные , с бл...ть пластмассовыми тягами и резиновыми ушами...Это датчики положения подвески. Если задние ещё хоть как то защищены рычагами от воздействия, то передние- на самом переднем крае атаки кусков льда, камней и другого негативного на них воздействия...когоче льдом одну срезало и мозг иномарочный это колесо перестал видеть, а как ехать без колеса? Вот он и спасал нас от нас как мог...сук...а!!! Замерзающими руками с примерзающими к металлу пальцами снял в кал замёрзшие резиновые наконечники...Потом в тепле нутра машины...зубами выдирал обломки пластиковой тяги, потом из веточки строгал, строго по размеру, зиц тягу...потом проволочкой всё стягивал...потом на морозе всё это монтировал на место...
Короче до дому доехали ... И ещё три месяца ездили на этой деревяшке- ждали заказанную дилером запчасть... прислали не тягу- прислали датчик в сборе...но с другой сторону- нужно правая, а пришла левая!!! По цене Жигулей- пятнадцать тысяч рублей. Забрали и сняли тягу и переставили на место, а деревянную переделали с титана- две штуки...но решили оставит пластмассовую - при повторении с титановой, просто оторвёт датчик .. Бросили в багажник к запаске.
Внедорожный потенциал данного авто огромен...но бывает слишком далеко до сервиса дилерского, а другие боятся как огня данные машины.
Как мы его из лужи доставали...
Поехали весно тетеревов было пострелять... Шеф вваливает по оттаявшей грунтовке и с ходу пролетает большие лужи обливая жидкой грязью всю машину... Я невзначай намекаю: весенние лужи бездонны... и лучше их несколько объезжать... Хватает на пару луж- на третьей, не доехали, вернее уже передком выехали , одно - одно!!!су..а! заднее колесо зацепляется рычагом. И всё...
Пытаемся шайбой селектора включать различные режимы, поднимать кузов на подвеске...А гениальный мозг пытаясь выявить алгоритм попадалова - пытается блокировать буксующие колёса поочереди и поочереди включает одновременно , то передний мост , то задний - окончательно закапывая всю машину!!!
Немного в стороне горят поля- пал. Ну так километра два от нас ...а ветер то в нашу сторону!!! Вспоминаю где видел трактора - прошу шефа не волноваться - галопом несусь в их сторону...километров пять, по грязному поселку ,пролетел минут за десять- пятнадцать. Трактористы ...редиски порядочные и абсолютно трезвые- аргументируют : мол GPS навигатор их отслеживает, и штрафы нереальные... На мои вопли о горящем поле- прячут глаза и говорят, мол Васька приедет- он и помогёт. Он братан фермера- ему всё можно.
Васька прям щас и приехал- пьяный и глумливый. Начал выкобениваться- мол мне надоть погрузить удобрения в сеялки, а ужь ... я никогда в жизни не кидал мешки , килограмм под тридцать , метров на десять... Почти один перекидал тонну удобрения и уже начинал злиться.
Васька начиная догадываться о моей похоже мистической силе и злобе ...быстро отцепил телегу- и мы помчались по полям не разбирая дороги... Мне никогда ещё не было так страшно- мы с Васькой реально летали по всей маленькой кабинке, а трахтор похоже вообще земли касался редко.
Долетели минуты за три... дым и искры пожара уже долетали до бл..ь джипа. Зацепляя ржавый трос ощущал жар от пламени. Шеф сидел в машине с включенным фильтром и кондюком....и был бледен. Выдернули как пробку и помчались в сторону дороги- шеф аккуратно объезжал все лужи.
Есть ещё пару историй про этого английского аристократа... но попозжа.