Найти тему
Капитан Арктика

Новый виток санкционной войны: США пытаются выдавить Россию с Севморпути

Подлодка США всплывает во льдах Арктики. Фото: by.utro.news
Подлодка США всплывает во льдах Арктики. Фото: by.utro.news

На самом верху идет мало заметная для широкой публики, но то того не менее серьезная борьба. Ставки высоки: ни много ни мало, судоходство по нашим арктическим акваториям.

Как мы уже писали, наши заокеанские «партнеры» полны решимости, как максимум, выдавить нас из Арктики, а как минимум — существенно ограничить наши возможности в регионе. Одним из важных инструментов прессинга стало недавнее решение Международной морской организации ИМО, принятое на волне «зеленого» хайпа и сильного лоббирования со стороны американцев, запрещающее использование тяжелого судового топлива в высоких широтах с нового 2020 года. Россия к этому банально не готова, и наше судоходство неминуемо «просядет», если нас вынудят реализовать это решение на 100%. Сейчас такое решение принял профильный комитет, но под давлением США скорее всего это решение станет официальным, за которое проголосует большинство стран, входящих в ИМО. А права «вето», как в Совбезе ООН у нас в ИМО нет.

Логотип Международной морской организации
Логотип Международной морской организации

Наши, однако, поддаваться не хотят и готовят ответный «ход конём»: планируется вывести СМП из-под действия международных документов, признав его внутренним транспортным коридором. Очков данный шаг нам не добавит, потому что будет строиться на крайне зыбкой правовой основе; «партнеры» нас за это будут активно «пинать» в медиа-поле, но фактически этот «финт» вынуждены будут проглотить. По итогу, получится, что мы вроде как и требования ИМО выполнили, и защитили наши внутренние перевозки (прежде всего — нефтегазовые).

Однако с перевозками, выходящими за наши границы, то бишь с пресловутым транзитом, трюк уже не сработает. Хотя никаких особенных международных перспектив у этого маршрута пока нет, американцев не устраивает даже гипотетическая возможность того, что Китай сможет перенаправить хотя бы часть своего грузопотока севером, выйдя за подконтрольные Штатам и их сателлитам водные акватории, акватории. Около 80 процентов мировой торговли идет через океан и США боятся лишиться даже гипотетического контроля за торговыми маршрутами.