Найти тему
Varvara Santy

10 обязательных фильмов для уважающего себя зрителя

Оглавление

На просторах Интернета можно увидеть множество кино-рейтингов, которые пестрят разнообразными названиями фильмов, обязательных к просмотру. Мне же хотелось бы представить вам свой список фильмов, который, на мой взгляд, должен посмотреть каждый уважающий себя кинозритель. Это не говорит о том, что эти фильмы обязательно должны находиться на вершине рейтингов массовых картин и собирать запредельные суммы с прокатов. Этот список включает в себя разные кинокартины: от массового экшна до авторского кино. При просмотре этих фильмов у зрителя будет формироваться базис необходимых знаний для оценивания последующих картин и развития чувства эстетики кинематографа в целом. Важность и приоритет фильма здесь не зависит от последовательности.
Отрывок из фильма «Психо»
Отрывок из фильма «Психо»

· Психо

Фильм «Психо» 1960 года для современного зрителя, который ранее не увлекался просмотром старого кино, сначала может показаться незнакомым и малоинтересным. Но это предубеждение, основанное на неопытности, может в корне изменить свой характер после знаменитой сцены в душе, которая мелькает и по-разному интерпретируется во многих современных картинах.

Что в нем интересного?

Режиссером данного фильма является Альфред Хичкок – яркая фигура в развитии такого кинематографического жанра как «триллер». Подчерк Хичкока, как и подчерк Квентина Тарантино (ф. «Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка», «Бесславные ублюдки и т.д.), и подчерк Кубрика (ф. «Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин»), и подчерки многих других культовых режиссеров нужно уметь различать. И «Психо» как раз даст вам эти знания в творчестве Хичкока. Его приемы (прием «дробного монтажа», точка съемки «от первого лица») до сих пор используются именитыми режиссерами современности.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Таким образом, этот фильм даст вам представления о том, кто и как положил начало развитию «триллера» в нашем сегодняшнем понимании. Помимо этого, вы просто сможете насладиться атмосферой старого черно-белого кино и понять, откуда же эта знаменитая сцена в душе, чтобы потом «ненароком» упомянуть о ней в беседе с друзьями.

Том Хэнкс в фильме «Облачный атлас
Том Хэнкс в фильме «Облачный атлас

Облачный атлас

«Облачный атлас» - поистине уникальный фильм сестер (ранее братьев) Вачовски, который по сюжету запутан так же, как и фильмы «Начало» и «Интерстеллар» Кристофера Нолана, но также мастерски проработан и преподнесен зрителю.

Фильм рассказывает о переплетении судеб, о перерождении и новой концепции восприятия жизни.

Что в нем интересного?

Прежде всего, сам сюжет. Режиссеры разбили сюжетные линии таким образом, что поначалу зритель не понимает, каким образом что взаимосвязано, ведь помимо изменений «по месту», там также происходит постоянное изменение хронологической последовательности. Однако при такой перестановке времени и места картина становится более завораживающей. (P.S. При просмотре советую пользоваться таблицей сюжетных линий, которую вы можете забить в Интернете)

Что нового я узнаю из этого фильма?

Вы узнаете о том, какой может казаться жизнь. Безусловно, это трактовка одна из тысячи, но она не менее интереснее остальных.

Кадр из фильма «Солярис» Тарковского
Кадр из фильма «Солярис» Тарковского

· Солярис

Тарковский (это режиссер данного фильма) – ценная фигура в развитии авторского кинематографа нашей страны советского периода. О его фильмах можно писать целые книги, о его гениальности и таланте в сфере кинорежиссуры не перестают говорить многие кинокритики. Его фильмы трудно понять сразу (особенно людям, не заставшим советское время и не знавшим его специфики), однако для зрителя, который зовет себя кинолюбителем, его фамилия и творчество должны быть знакомы.

Что в нем интересного?

Солярис – фильм по одноименной книге Станислава Лема, который рассказывает о загадочном Океане планеты Солярис и его отношении к людям будущего. Если по этим двум строчкам сюжет вас не сильно заинтересовал, то советую посмотреть его просто для ознакомления с творчеством Тарковского и то, как он видел это произведение. Внимательно следите за поведением персонажей, смотрите на их эмоции, переживания. Соотносите их с внешними процессами, анализируйте, и смакуйте каждую сцену, чтобы в конце приблизиться к сути.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Для тех, кто не смотрел ранее творчество Тарковского, во-первых, вы с ним познакомитесь. Во-вторых, в этом фильме скрыта важная информация, которая может отразиться на вашем восприятии жизненных обстоятельств и, прежде всего, вашего прошлого.

Отрывок из фильма Антониони «Фотоувеличение»
Отрывок из фильма Антониони «Фотоувеличение»

· Фотоувеличение

Об этом фильме в кругу деятелей киноискусства ходит множество разговоров, но все, как один, говорят о том, что он шедеврален. И если вы после просмотра будете задаваться вопросом: почему? Отвечу сразу: дело в эстетике.

Режиссер «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони мало задумывался над сюжетной составляющей этого фильма. Больше всего его интересовала передача картины, композиция, гамма цветов, в целом, - его эстетическая часть. Не зря многие говорили, что этот человек работает не ради себя и не ради зрителей, он работает, прежде всего, ради красоты.

Что в нем интересного?

«Фотоувеличение» - своего рода триллер, повествующий об одиночестве, отчуждении, о поиске себя, поиске хоть какого-то смысла. За неспешным сюжетом зрителю предоставляется возможность увидеть детальную проработку той обстановки, в которой находятся персонажи. Фильм можно брать в образец композиционной постановки, вдохновляться им и черпать эту потрясающую энергию из воображения одного из великих режиссеров 20 века.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Творчество Микеланджело, его неповторимый почерк и то, к чему надо стремиться, снимая кинофильм.

· Крестный отец

Классика мирового кино, которая никогда не надоест.

Фильм Фрэнсиса Форда Коппола «Крестный отец» нельзя обходить стороной, иначе это можно будет посчитать грехом. Знаменитая фраза: «Ты просишь меня о помощи, но просишь без уважения…» вошла в список самых цитируемых реплик и сейчас всплывает даже в рекламах средств от боли в животе (что, если честно, немного огорчает). Однако этот фильм, будучи снятым в 1972 году, не теряет своей актуальности по сей день.

Что в нем интересного?

«Крестный отец» - фильм о семье, ее ценности и о преодолении трудностей. Он повествует о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Карлеоне, где, несмотря на то, что ее глава заведует криминальными делами в городе, все равно имеет свои высокие морально-нравственные устои по отношению к своим родственникам.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Фильм учит ценить тех, кто находится рядом с нами, учит уважать свою семью. Он отвечает нам на такие вопросы: должны ли мы помогать своим родственникам? Можем ли мы ставить свои интересы выше своей семьи? На что мы способны ради близких? И т.д.

«Крестный отец» очень ценный фильм, который является таковым не только по сюжету, но и по мастерской работе актеров, режиссера и всех остальных членов съемочной команды.

Отрывок из фильма «Криминальное чтиво»

· Криминальное чтиво

Наверное, одна из самых известных работ Квентина Тарантино, помимо его «Убить Билла», «Джанго Освобожденный», «Омерзительная восьмерка»… Господи, да практически каждый его фильм хотя бы раз, но вы ненароком слышали или видели! Тарантино настолько известный режиссер, что его почерк можно распознать без особых проблем, даже будучи не знатоком кино. Не нагружая зрителя большим количеством глубоких диалогов, он мастерски доносит до него нужный смысл, при этом режиссер не теряет главного аспекта – зрительский интерес.

Почему творчество Тарантино так любят? Этому лучше посвятить отдельную статью. Факт остается фактом, фильм «Криминальное чтиво» - основа того, что вы должны у него посмотреть, ибо в нем (а не в «Убить Билла» и т.д. и т.п.) скрыты главные мысли автора и смысл его творчества.

Что в нем интересного?

«Криминальное чтиво» - фильм о двух бандитах – Винсенте Вега и Джулсе Винфилде – которые в перерывах между криминальными схватками ведут разговоры на философские темы. Но эпизоды фильма посвящены не только им двоим. Тарантино сумел мастерски переплести все сюжеты, не имеющие законченного сюжетного финала, и довел их до конца. Хорошо подобранный метод «закольцованного сюжета» возвращает зрителя туда, откуда все и начиналось. Каждый эпизод – новая интрига, каждый персонаж – особая харизма. К тому же большое количество «уличного юмора», утрированных криминальных сцен – все это Тарантино, который заставляет зрителя и смеяться, и сопереживать героям одновременно.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Настоящего Тарантино, а еще классную сцену танцующего Винсента с супругой Марселаса.

· 1+1

Достаточно странно будет предположить, что вы, зритель, читающий это, ни разу не слышали об этом фильме. И если вы не можете вспомнить его по названию, это еще простительно. Стоит заметить, что фильм набрал такую популярность среди всех возрастов, как серия книг Дж. Роуллинг о Гарри Поттере.

Что в нем интересного?

Французский фильм, основанный на реальных события, рассказывает о том, как люди могут дополнять друг друга. Филипп, аристократ по натуре и владелец большого состояния, однако один несчастный случай сделал его инвалидом. Однажды он нанимает помощника, жителя бедной и криминальной части города, Дрисса. Столь разные по положению, они отлично ладят друг с другом.

Фильм интересен не только хорошей историей, а тем, как ее преподнесли. Смешные шутки, драматические сцены, изменение не только главных героев, но и второстепенных. Однако главное, чем берет этот фильм, так это искренностью, а такие картины снимаются нечасто.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Вы узнаете о том, как ценен этот сюжет для вас лично.

Отрывок из фильма «Левиафан»
Отрывок из фильма «Левиафан»

· Левиафан

Что, серьезно? Звягинцев?

Да, Звягинцев, и да, если многим, смотревшим его, эта картина не нравится, это не означает, что ее не стоит смотреть. Фильм интересный, хотя и считается неспешной и поэтапной работой. Однако он дает почву для размышлений о России- матушке и о том, с чем эту почву едят.

Что в нем интересного?

Интересно в нем то, как Звягинцев отображает наши пороки. И это касается не только особенностей нашей страны, но и всех людей в целом, хотя, соглашусь, что режиссер пытался сделать акцент конкретно на России. Здесь особенно важно заметить, как реагирует природа на образ жизни людей, на их безнравственность и подлость. Непринятие, волнения, негодование – вот тот образ Левиафана, который отрывками встречается в фильме Звягинцева.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Из нового? Думаю, ничего. А вот над старым вы еще подумаете…

Отрывок из фильма «Он снова здесь»
Отрывок из фильма «Он снова здесь»

· Он снова здесь

Когда впервые сталкиваешься с постером к этому фильму и читаешь краткое описание, то задаешься вопросом: «К чему это?». Но когда начинаешь смотреть, то за призмой забавного юмора и нелепых ситуаций ты можешь разглядеть гораздо больше серьезного и наболевшего.

Что в нем интересного?

Немецкий режиссер Давид Внендт своим фильмом хочет донести до зрителя мысль о том, что наше общество не сильно изменилось после Второй Мировой войны. Свалившийся (в буквальном смысле) из неоткуда Гитлер (да-да, тот самый), которого все принимают за превосходного актера, прослывает суперзвездой, при этом не имея ни денег, ни связей, ни власти. Однако он - лидер, и люди начинают его слушать. Н наличие подобного лидера может развязать любую войну, завязать любую интригу. В общем-то говоря, завести общество в пучину хаоса и нескончаемого бессмысленного конфликта. При этом сам Гитлер поднимает острые проблемы современности, что делает фильм еще интереснее.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Вы узнаете о том, как посредством великолепной сатиры и такого, на первый взгляд, странного вымысла, можно по-другому взглянуть на окружающую нас современную действительность.

Отрывок из фильма «Огни большого города»

· Огни большого города

Время вспомнить Чарли Чаплина и его вечный, ставший особой ценностью в мире кино, образ маленького бродяги.

Знаете такого?

Если рассматривать фильмы Чаплина или картины с его участием, то здесь можно отметить их определенную специфику. Если провести аналогию с «Золотым веком» литературы, когда был впервые введен образ маленького человека в русскую литературу и послужил своего рода прорывом, то образ маленького бродяги Чаплина сотворил с кино практически тоже самое.

Что в нем интересного?

Фильм «Огни большого города» - это отображение определенного этапа развития кино, стоящего у его истоков. Это первые главы книги про мировое кино, которые настолько быстро вовлекают читателя в свой мир, что тот перестает различать временные границы.

Почему именно этот фильм, а не другие с участием Чаплина? Потому что этот фильм наделен наибольшей искренностью и образностью, при этом его с одним и тем же интересом могут смотреть и взрослые и дети. Кроме того, вы сможете сравнить, как ранее без слов могли создавать такие шедевры; как ранее актеры с помощью одних лишь эмоций могли заставить равнодушного зрителя и плакать, и смеяться. Фильм – классика, без которого невозможно осознать всю ценность и величие кинематографа.

Что нового я узнаю из этого фильма?

Вы узнаете о том, почему о Чарли Чаплине до сих пор говорят и почему фильмы с его участием так ценятся.

Varvara Santy