Здравствуйте, пивные бароны и баронессы! В любом популярном бизнесе полно конкурентов. Думаю, вы уже столкнулись с этим, когда искали помещение под свою точку. Надеюсь, благодаря моим советам на канале и в блоге вы нашли достойное место и открыли-таки магазин разливного пива. Молодцы!
Теперь надо выделить его среди конкурентов. Про дешевую, но эффективную рекламу я уже рассказывал в своем видео-курсе, а сегодня мы поговорим о других способах привлечения клиентов – это акции со скидками.
Чтобы про ваш магазин заговорили, в первые месяцы его работы надо обязательно проводить различные мероприятия, которые будут вызывать у ваших покупателей стойкий вау-эффект. Вариантов тут множество:
- Купите два литра и получите третий в подарок! — Вау!..
- Возьмите литр и на закуску бесплатно дадим сухарики! – Вау!..
- Попробуйте новое пиво и получите именную кружку! – Вау!..
Да это не магазин, а просто праздник какой-то! Мало того, что ваши клиенты пьют у вас вкусное разливное пиво, так они в рамках акции еще получают за это подарки, а про такое не грех рассказать всем друзьям, и так мы получаем самый мощный и действенный вид рекламы – сарафанное радио.
Сейчас вы наверное думаете: ага, умный какой, а где же брать все эти бонусы, когда еле на товар наскребли? Нафиг, и так покупать будут, не нужны нам все эти твои акции со скидками! Вот тут и заключается главная ошибка новичков. Многие считают, что как только откроют магазин разливного пива, так к ним выстроится очередь из страждущих.
Ага, обычно такие наивные товарищи сдуваются через месяц-два. А ведь на самом деле – да, выстроится, но только в одном случае: реклама, акции и скидки, которые считаются двигателями любой торговли. Тут мы опять подходим к моему первому видео-курсу, где я подробно рассказал, как работать с поставщиками и где сэкономить.
Смотрите, они ведь кровно заинтересованы, чтобы вы продавали их пиво как можно больше, а любой бизнес – это прежде всего ПЕРЕГОВОРЫ. Устройте встречу со своим торговым представителем и расскажите ему про свои грандиозные планы. У любого нормального поставщика на складе есть куча рекламной продукции: бокалы, футболки, кепки. Ну чем не подарки для покупателей?!
Также, чтобы сбыть непопулярный товар, поставщики сами частенько проводят различные акции, где за определенный объем выбранной продукции могут дать вам в качестве бонуса пару кег пива или несколько коробок сухариков. Спросите про это у своего торговика — и вот вам бесплатный товар для поощрения любимых покупателей!
В крайнем случае, если поставщики у вас совсем нищие, закупите сами какой-нибудь недорогой арахис, соленую соломку или те же сухари, себестоимость у них меньше 10 рублей. Эти затраты в будущем однозначно окупятся!
Допустим, вы достаточно умны, поэтому воспользовались моими советами и провели акции со скидками. Естественно, клиенты поперли, вы радостно считаете заработанные деньги, покупаете новую иномарку, отдыхаете на Сейшелах, но через какое-то время с ужасом замечаете, что поток покупателей превратился в тоненький ручеек, и связано это далеко не с сезоном.
Вы судорожно пытаетесь понять, где накосячали, и тут видите, что рядом с вами открылись один или даже два конкурента. Оказывается, они тоже не дураки, прочитали мой блог и вовсю запускают свои рекламные акции. Как бороться с этими наглецами?
Мало привлечь клиентов, надо их еще удержать! Этому призваны способствовать различные скидочные программы. Давать скидки можно на любой срок и в любом размере, но обязательно нужно установить для этого определенные условия.
Например, когда я открывал свою первую точку, то запустил акцию: «Купи 10 литров пива и получи ПОЖИЗНЕННУЮ скидку в нашем магазине!» Мне вообще нравится это слово – «пожизненно». Звучит хорошо и чувствуется в нем некая сила, незыблемость и стабильность.
Всем клиентам, которые выполнили условие акции, я выдавал карту постоянного клиента, где была прописана скидка: «5 рублей для друзей». Это с литра. Вы можете установить любой размер скидки, но обычно она не более 10%. Карты можно просто напечатать и заламинировать, при таком способе изготовления они проживут у клиентов максимум год – это если вы потом хотите спрыгнуть с «пожизненно»...
– Где твоя карта? – А нету, истрепалась вся… — Тогда и скидки нету!
Конечно, это шутка, с покупателями так нельзя, а карты лучше сразу заказывать пластиковые. Вы должны понимать, что скидка – это плата за лояльность вашего клиента. Именно поэтому он пойдет при остальных равных условиях именно к вам, а не к вашему конкуренту. Не жлобитесь в таких вопросах, и разовые клиенты станут постоянными.
Именно поэтому ко мне приходят на протяжении уже 11 лет одни и те же люди, хотя каждую весну кругом открываются новые пивные точки. Понятно, что их владельцы блога моего не читали и к осени все сдуваются. Как же учитывать суммы скидок при очередном подсчете товара?
Самый простой способ – прикинуть, сколько у вас проходит продаж со скидками ежемесячно и закладывать эту сумму каждый раз в расчеты. Второй способ – заказать при изготовлении пластиковых карт на каждой порядковый номер и заставить продавцов записывать его каждый раз, когда они делают скидку. Третий способ – добавить в карту магнитную полосу или штрих-код, информацию с которых будет считывать сканер при наличии у вас необходимого компьютерного оборудования.
Как быстро и дешево внедрить такую систему, я рассказываю в курсе «Автоматизация складского учета в магазине»
Думаю, самые догадливые из вас уже поняли, какую выгоду нам сулят последние два способа. Мы печатаем вместе с картами на бумаге коротенькие анкеты, где клиенты должны будут указать свои ФИО, телефон, емайл, дату рождения, а также проставить галочку в пункте, что они не против получать рассылку по новым рекламным акциям со скидками от нашего пивного магазина.
Теперь при поступлении нового сорта пива, запуске очередной рекламной кампании или предложению персональной скидки для покупателя в день его рождения мы рассылаем сообщения по емайл или смс – такой сервис сразу есть в программе автоматизации, про которую я рассказываю в своем втором курсе. Можете даже сами обзвонить всех клиентов – люди реально охренеют!
В итоге получаем тот самый вау-эффект и новый наплыв клиентов. Все гениальное просто! Фуф, устал делиться с вами прибыльными фишками, пойду теперь пивка попью, заслужил. Пишите там вопросы в комментариях к этой статье, отвечу. Искренне ваш, Андрей Погудин.
Источник: https://holostyak-blog.ru