Найти тему
Андрей Погудин

Акции со скидками в пивном магазине

Здравствуйте, пивные бароны и баронессы! В любом популярном бизнесе полно конкурентов. Думаю, вы уже столкнулись с этим, когда искали помещение под свою точку. Надеюсь, благодаря моим советам на канале и в блоге вы нашли достойное место и открыли-таки магазин разливного пива. Молодцы!

Теперь надо выделить его среди конкурентов. Про дешевую, но эффективную рекламу я уже рассказывал в своем видео-курсе, а сегодня мы поговорим о других способах привлечения клиентов – это акции со скидками.

Чтобы про ваш магазин заговорили, в первые месяцы его работы надо обязательно проводить различные мероприятия, которые будут вызывать у ваших покупателей стойкий вау-эффект. Вариантов тут множество:

- Купите два литра и получите третий в подарок! — Вау!..
- Возьмите литр и на закуску бесплатно дадим сухарики! – Вау!..
- Попробуйте новое пиво и получите именную кружку! – Вау!..

Да это не магазин, а просто праздник какой-то! Мало того, что ваши клиенты пьют у вас вкусное разливное пиво, так они в рамках акции еще получают за это подарки, а про такое не грех рассказать всем друзьям, и так мы получаем самый мощный и действенный вид рекламы – сарафанное радио.

-Дорогая, тут такое вкусное пиво продается... - Бери 10 литров, чего ждешь?..
-Дорогая, тут такое вкусное пиво продается... - Бери 10 литров, чего ждешь?..

Сейчас вы наверное думаете: ага, умный какой, а где же брать все эти бонусы, когда еле на товар наскребли? Нафиг, и так покупать будут, не нужны нам все эти твои акции со скидками! Вот тут и заключается главная ошибка новичков. Многие считают, что как только откроют магазин разливного пива, так к ним выстроится очередь из страждущих.

Ага, обычно такие наивные товарищи сдуваются через месяц-два. А ведь на самом деле – да, выстроится, но только в одном случае: реклама, акции и скидки, которые считаются двигателями любой торговли. Тут мы опять подходим к моему первому видео-курсу, где я подробно рассказал, как работать с поставщиками и где сэкономить.

Смотрите, они ведь кровно заинтересованы, чтобы вы продавали их пиво как можно больше, а любой бизнес – это прежде всего ПЕРЕГОВОРЫ. Устройте встречу со своим торговым представителем и расскажите ему про свои грандиозные планы. У любого нормального поставщика на складе есть куча рекламной продукции: бокалы, футболки, кепки. Ну чем не подарки для покупателей?!

А вот ваш подарок - это я!
А вот ваш подарок - это я!

Также, чтобы сбыть непопулярный товар, поставщики сами частенько проводят различные акции, где за определенный объем выбранной продукции могут дать вам в качестве бонуса пару кег пива или несколько коробок сухариков. Спросите про это у своего торговика — и вот вам бесплатный товар для поощрения любимых покупателей!

В крайнем случае, если поставщики у вас совсем нищие, закупите сами какой-нибудь недорогой арахис, соленую соломку или те же сухари, себестоимость у них меньше 10 рублей. Эти затраты в будущем однозначно окупятся!

Допустим, вы достаточно умны, поэтому воспользовались моими советами и провели акции со скидками. Естественно, клиенты поперли, вы радостно считаете заработанные деньги, покупаете новую иномарку, отдыхаете на Сейшелах, но через какое-то время с ужасом замечаете, что поток покупателей превратился в тоненький ручеек, и связано это далеко не с сезоном.

Вы судорожно пытаетесь понять, где накосячали, и тут видите, что рядом с вами открылись один или даже два конкурента. Оказывается, они тоже не дураки, прочитали мой блог и вовсю запускают свои рекламные акции. Как бороться с этими наглецами?

Это просто бизнес, детка!
Это просто бизнес, детка!

Мало привлечь клиентов, надо их еще удержать! Этому призваны способствовать различные скидочные программы. Давать скидки можно на любой срок и в любом размере, но обязательно нужно установить для этого определенные условия.

Например, когда я открывал свою первую точку, то запустил акцию: «Купи 10 литров пива и получи ПОЖИЗНЕННУЮ скидку в нашем магазине!» Мне вообще нравится это слово – «пожизненно». Звучит хорошо и чувствуется в нем некая сила, незыблемость и стабильность.

Всем клиентам, которые выполнили условие акции, я выдавал карту постоянного клиента, где была прописана скидка: «5 рублей для друзей». Это с литра. Вы можете установить любой размер скидки, но обычно она не более 10%. Карты можно просто напечатать и заламинировать, при таком способе изготовления они проживут у клиентов максимум год – это если вы потом хотите спрыгнуть с «пожизненно»...

– Где твоя карта? – А нету, истрепалась вся… — Тогда и скидки нету!

Конечно, это шутка, с покупателями так нельзя, а карты лучше сразу заказывать пластиковые. Вы должны понимать, что скидка – это плата за лояльность вашего клиента. Именно поэтому он пойдет при остальных равных условиях именно к вам, а не к вашему конкуренту. Не жлобитесь в таких вопросах, и разовые клиенты станут постоянными.

Бизнес пошел в гору!
Бизнес пошел в гору!

Именно поэтому ко мне приходят на протяжении уже 11 лет одни и те же люди, хотя каждую весну кругом открываются новые пивные точки. Понятно, что их владельцы блога моего не читали и к осени все сдуваются. Как же учитывать суммы скидок при очередном подсчете товара?

Самый простой способ – прикинуть, сколько у вас проходит продаж со скидками ежемесячно и закладывать эту сумму каждый раз в расчеты. Второй способ – заказать при изготовлении пластиковых карт на каждой порядковый номер и заставить продавцов записывать его каждый раз, когда они делают скидку. Третий способ – добавить в карту магнитную полосу или штрих-код, информацию с которых будет считывать сканер при наличии у вас необходимого компьютерного оборудования.

Как быстро и дешево внедрить такую систему, я рассказываю в курсе «Автоматизация складского учета в магазине»

Думаю, самые догадливые из вас уже поняли, какую выгоду нам сулят последние два способа. Мы печатаем вместе с картами на бумаге коротенькие анкеты, где клиенты должны будут указать свои ФИО, телефон, емайл, дату рождения, а также проставить галочку в пункте, что они не против получать рассылку по новым рекламным акциям со скидками от нашего пивного магазина.

Приходи к нам, у нас лучшие акции!
Приходи к нам, у нас лучшие акции!

Теперь при поступлении нового сорта пива, запуске очередной рекламной кампании или предложению персональной скидки для покупателя в день его рождения мы рассылаем сообщения по емайл или смс – такой сервис сразу есть в программе автоматизации, про которую я рассказываю в своем втором курсе. Можете даже сами обзвонить всех клиентов – люди реально охренеют!

В итоге получаем тот самый вау-эффект и новый наплыв клиентов. Все гениальное просто! Фуф, устал делиться с вами прибыльными фишками, пойду теперь пивка попью, заслужил. Пишите там вопросы в комментариях к этой статье, отвечу. Искренне ваш, Андрей Погудин.


Источник:
https://holostyak-blog.ru