Найти в Дзене
РЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

Смертельные мосты

В России вообще всего автомобильных дорожных мостов 42 тыс. шт. А тех, в которых используются железобетонные конструкции, 33,5 тыс. шт. Остальные мосты деревянные. Каждый девятый мост на дорогах общественного пользования в Российской Федерации - деревянный. В некоторых субъектах до половины доходит деревянных мостов. Но деревянный - не значит плохой, если его правильно эксплуатировать. Но все-таки и не означает, что хороший в достаточной степени, чтобы выдерживать современные нагрузки вот этих автопоездов. При планировании мостов таких и не было вообще транспортных средств, в принципе. А теперь они появились и эти мосты периодически давят. В целом, проблема возникает из-за недофинансированности данной отрасли. И из-за того, что основное количество мостовых переходов были сделаны, начиная от 1956 года, когда первый стандарт был такой принят, и до настоящего времени интенсивное строительство мостовых сооружений сокращается. Мы только не считаем, конечно, Крымский мост, на который работала вся страна и который строился по относительно новым технологиям. А все остальное оставляет желать лучшего.

Есть регламент. Он завязывается на материал, из чего создан мост. Если дерево - один регламент. Есть железобетонный или просто бетонная конструкция - другой регламент. От 1 до 5 лет проверяют мосты. Есть мосты современные, в частности как Крымский: там стоят специальные детекторы, которые определяют степень сохранности данного моста, степень сварности швов и т.д.; в режиме онлайн позволяют мониторить его безопасность. Но, к сожалению, таких мостов очень мало, чуть больше 1%.

-2