Найти тему
Лодки ПВХ HELIOS

Лодка сдувается через один клапан. Работа перегородок внутри лодки

Оглавление

Довольно часто в работе встречаю вопросы о том, почему при накачке лодки через один клапан, качается основной баллон и плюс к нему прилегающий. То же и в обратную сторону: когда стравливаем воздух с одного баллона, теряет объем воздуха второй.

Давайте разберемся какие здесь могут быть причины, что такое перегородки внутри лодки и как они работают.

На фото Гелиос-25, из архива фотосессий на озере
На фото Гелиос-25, из архива фотосессий на озере

Работа перегородок в лодке ПВХ Гелиос

Начнем с того, что один из вариантов того, что ваша лодка качается через один клапан или сдувается, когда вы открыли только один из них - это разрыв перегородки внутри лодки.

Такое происходит крайне редко, и может произойти потому, что вы сильно накачали лодку через один отсек, плюс, солнце, горячий воздух и физика делают свое дело, и давление на перегородку, которая расположена внутри лодки становится критическим, что расклеивает её изнутри, а иногда и разрывает. Но еще раз повторюсь, что это крайне редкий вариант, чаще всего пользователи лодки путают прорыв перегородки с обычной статистической работой перегородок внутри лодок. И я попробую вам её объяснить.

Перегородка внутри лодки выглядит как полусфера, она создана для того, чтобы при пробоине в одной стороне лодки, перегородка выгнулась в пробитую часть и соприкосновение с водой в этом случае станет больше, и вы сможете добраться до берега на более безопасном плавучем каркасе. Также, в большинстве моделей, перегородка ставится по середине уключины, что позволяет также в случае пробоя добраться до берега даже на веслах. Так как при любом раскладе, уключины будут располагаться на целом баллоне + прогнутой перегородке.

Рассмотрим на конкретном примере

фото с нашего сайта lodki-helios.com
фото с нашего сайта lodki-helios.com

Качаем лодку с кормы:

Наблюдаем полусферы, которые начинаются от середины уключины и прогибаются в сторону носа. От этого также у некоторых возникает ощущение, что вы качаете лодку, а она накачивается сразу вся.

Поэтому хороший вариант проверить, не пробита ли ваша перегородка, это попробовать накачать лодку полностью через один клапан. В какой-то момент, когда перегородка и корма будут полностью заполнены, вы не сможете продолжать дальше, так как давление внутри лодки не позволит надавливать на ножной насос.

Чаще всего перекачка происходит электронасосами, поэтому будьте осторожны при накачке лодки таким способом. Также, грамотная накачка лодки подразумевает накачку с кормы не до конца, затем накачку носа не до конца, а потом до конца опять корму и нос. Это позволит распределить давление поровну между отсеками лодки.

Рассмотрим второй вариант:

фото с нашего сайта lodki-helios.com
фото с нашего сайта lodki-helios.com

Качаем лодку только с носа. Наблюдаем снова полусферу, которая в этот раз прогнулась в сторону кормы. Уключины снова на накаченной части.

Что происходит при стравливании воздуха через клапан?

Когда вы поняли, как работает перегородка, представьте теперь распространенный случай:

Вы накачали лодку с кормы, затем, докачали нос. Поплавали, порыбачили, вышли на берег, ополоснули и просушили лодку. Начинаете открывать клапана, чтобы сдуть лодку. И первым делом вы открываете клапан с которого начинали качать лодку - кормовой.

Выходит, что при первой накачке перегородка была выгнута в сторону носа, плюс накачена все корма. Вы начинаете сдувать лодку, сдувается корма, и, вот незадача, сдувается нос! Первая мысль которая приходит в голову: Блин, видимо что-то с перегородкой. Но на самом деле, носовая часть сдуется ровно на столько, сколько воздуха забрала у нее перегородка-полусфера.

Так и работает безопасность на воде: представьте, что вы не сдуваете заднюю часть, а наехали на корягу. Воздух сифонит, вы думаете, как добраться до берега, а он в 2 км от вас. Перегородка, которая изначально находилась выгнутой в носу теряет свою силу. Теперь давление воздуха в носовой части давит на перегородку и заставляет её прогнуться в другую сторону, общее давление становится ниже, но зато соприкаемость с водой увеличивается тем самым увеличивая ваши шансы добраться до берега живым и невредимым.

Буду рад, если вы подпишитесь на наш канал и оцените лайком статью, чтобы её увидело больше людей. Надеюсь, что вам никогда не придется проверить работу перегородок находясь на воде. Удачи!