По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 3 квартала 2019 года общее число MVNO абонентов в России достигло 9,3 млн. К концу года ожидается приближение рынка виртуальных операторов к 10 млн абонентам. По оценкам специалистов эту отметку операторы преодолеют зимой 2020 года.
По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по результатам 2019 года MVNO будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны (годом ранее этот показатель составлял менее 3%).
Клиентская база виртуальных операторов растет опережающими темпами: по итогам 2019 года ожидается ее увеличения на 40%, в то время как абонентская база всего мобильного рынка прирастет менее чем на 1%.
Крупнейшими MVNO остаются операторские проекты, на которые приходится 75% рынка, причем свыше половины рынка контролирует исторический лидер рынка — Yota, которому принадлежит 57%. Вторым по величине игроком стал Ростелекома - 16%. Пятерку замыкают Тинькофф Мобайл (9%), МГТС (6%) и СберМобайл (5%). На всех остальных игроков рынка MVNO приходится 7% абонентов.
Вместе с тем, 2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов, по итогам 3 квартала они обслуживали 15% абонентов. По оценкам экспертов банковские MVNO довольно долго "запрягали", но в этому году продемонстрировали серьезный потенциал.
Большинство абонентов MVNO — частные пользователи, на них сосредоточена работа большинства крупных игроков этого рынка. Как следствие, динамика и структура рынка в В2С сегменте сходны с показателями всего рынка виртуальных операторов: годовой прирост составляет 45%, при этом на операторские MVNO приходится 80% клиентов, на банковские – 16%.
По данным «ТМТ Консалтинг» в В2С сегменте у Yota - 60% от общего количества абонентов-частных лиц, у Ростелекома - 12%, у Тинькофф Мобайл - 10%, у МГТС - 7%, у СберМобайл - 5%. а прочих игроков рынка приходится оставшиеся 6% абонентов среди физических лиц.
В сегменте корпоративных пользователей рынка MVNO крупнейшим игроком остается Ростелеком, обслуживающий свыше половины B2B клиентов виртуальных операторов. По итогам третьего квартала этого года доля компании на корпоративном рынке составила 56%. Вторым крупным игроком в B2B-секторе стала Yota с 24% юрлиц. Оставшиеся 20% приходятся на всех остальных виртуальных операторов.
Годовой прирост абонентов виртуальных операторов в корпоративном сегменте составил 8%.
В ближайшие годы можно ожидать сохранения высокой динамики российского рынка MVNO, при этом он по-прежнему будет формироваться в первую очередь текущими лидерами рынка: операторами связи и крупнейшими банками.
Не забывайте ставить лайки, вам не сложно - нам приятно!
Читайте также:
- 🔥 Абоненты в Крыму прощаются с МТС
- 🔥 Мобильное приложение ProTarif - подбор мобильных тарифов. Все операторы
- 🔥 Предустановка на гаджеты российского софта утверждена Президентом. Что нас ждет?
С другими интересными новостями и сервисами, можете ознакомиться на нашем портале ProTarif.info
Подписывайтесь на наш канал, читайте интересные новости