18 подписчиков

Принципиальные отличия мостов “Тимкен” и “Спайсер” на УАЗах. Какой же лучше?

13K прочитали

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Сегодня хотелось бы рассказать простым и понятным для всех языком о разнице, между двумя типами УАЗовских мостов, не прибегая к заумным терминам и заводской технической литературе и чертежам.

Итак, мосты “Тимкен” (они же “гражданские” или “колхозные”) - они так называемого разрезного типа и состоят из двух половин, то есть он как бы “разрезан” пополам. Отсюда взялось и название вида, к которому, кстати, можно отнести и “военные” мосты, они тоже разрезные.

Непосредственно название “Тимкен” мосты получили из-за активного сотрудничества СССР с автопроизводителями из США в начале прошлого века, владельцем ряда компаний этих производителей был Уильям Тимкен. Действовал тогда СССР по принципу современного китайского автомобилестроения, т.е. покупал лицензии и при необходимости дорабатывали узлы и агрегаты под свои конкретные нужды.

Передаточное число Главной пары (далее ГП) моста “Тимкен” 4,625 при 37 зубьях. Раньше, до 1990 года в этих агрегатах ставились ГП с передаточным числом 5,125 и 41 зуба соответственно.

Иллюстрация Liveinternet.ru
Иллюстрация Liveinternet.ru

Получается, что сейчас данные мосты более скоростные, но передают меньший крутящий момент. Кстати говоря, проверить передаточное число ГП на любом авто не очень сложно. Для этого нужно вывесить колесо и крутить карданный вал, считая обороты того и другого. Например, если 51 обороту кардана соответствует 10 оборотов колеса, то передаточное число ГП 5,1 (если быть точнее 5.125).

Мосты “Тимкен” в современном виде считаются менее надежными чем неразрезные мосты, хотя если не ставить на свой УАЗ 35-е колеса, то они вполне долговечны и надежны, а, как говорится, сдуру можно и…. много что сломать!

“Спайсер” - это мост неразрезного типа, то есть располовинить его не получится, на нем съемная только крышка. Отсутствует поперечный стык, поэтому данная конструкция более жесткая. Еще одним плюсом является меньшее количество протечек трансмиссионной жидкости из картера моста. Достигается это за счет того, что нагрузка на крышку меньше, чем нагрузка на две половинки у разрезного моста. Плюсы на этом не заканчиваются. Еще один - это то, что ГП и дифференциал расположены в одном общем картере, за счет чего обеспечивается более плотное и точное зацепление, что благоприятно действует на подшипники. Так же, на мостах этого типа легче добраться до ГП, надо просто снять крышку, а не половинить весь мост.

Иллюстрация perm.zp495.ru
Иллюстрация perm.zp495.ru

Название “Спайсер” опять родом из США. Владельца компании которая придумала данный тип звали Кларенс Спайсер. Данный тип агрегатов по праву считается более надежным, жестким, и ремонтопригодным. В них установлены ШРУСы другого типа, и они могут работать при больших углах и нагрузках т.е. способны передавать больший крутящий момент! Сейчас мосты типа “Тимкен” стали комплектовать такими же улучшенными ШРУС. Передаточное число ГП “Спайсер” также как и у “Тимкен” составляет 4,625. Колея этих мостов бывает разной: 1445мм для УАЗ “Хантер” и всего семейства “Буханок” и “Головастиков”, а на семейство УАЗ “Патриот” и “Карго” ширина колеи 1600мм.

Надеюсь, что информация окажется полезной, особенно тем, кто хочет купить УАЗ и думает какие мосты выбрать. Еще следует добавить, что задние мосты “Спайсер” могут комплектоваться блокировкой дифференциала уже с завода, а поставить блокировку на “Тимкен” именно в заводских условия, не представляется возможным!

Спасибо за внимание! До скорых встреч!

Подписывайтесь на мой канал!