Как и большинство россиян я был зомбирован импортом. Так получилось, что вся моя автомобильная жизнь крутилась вокруг марки Москвич. У меня был Москвич-408, у меня было несколько Москвичей 2141. В какой-то момент я понял, что пора двигаться дальше и решил приобрести у соседа Ауди-100/44
в неисправном состоянии за небольшие деньги. Начался долгий этап восстановления. Машина была всем хороша: огромный, просторный и удобный салон, по трассе идет как влитая, мощный двигатель... Иномарка есть иномарка, даже если она 1987 года выпуска. Но наравне с автомобильной жизнью была и личная. Была жена, был ребенок. И на горизонте замаячил второй. Средств на дальнейшее восстановление машины становилось все меньше и меньше и, хотя и осталось там доделать всего немного, я понимал, что с рождением второго ребенка финансирование на восстановление авто практически прекратится. Отказаться от авто полностью я не мог по ряду причин, поэтому было принято решение продать Ауди и вернуться обратно к Москвичам, ремонт которых я мог осуществлять 100% своими силами. А самое главное- это цена на запчасти. Да, это был 2005 год и тогда еще запчастей на эти машины было навалом и стоили они дешево. Итак, вновь был куплен М2141
1996 год, цвет "мокрый асфальт", пробег 55000км. Практически мечта москвичевода! Машина была куплена реально из-под дедушки; в багажнике заботливо были сложены штатный ручной советский насос, советский же подсумок из брезента с инструментом, литровая баночка масла М8Г и даже 300 граммовая баночка финской краски Тикурилла для подкраса кузова!
Ауди я покупал за $700, еще примерно $1500 было вложено в капиталку двигателя, переборку тормозов, магистралей, электрики, подвески. Продал я ее за $2300. Т.е. по сути, вышел в ноль. Москвич был приобретен у дедушки за $1300. Да, не пугайтесь, в те прекрасные далекие времена все расчеты производились именно в долларах. Итак, купив Москвич за 1300 долларов, на руках осталась еще 1000 на постановку на учет и возможный ремонт машины. Не мудрствуя лукаво, отогнал Москвич на СТО на волгоградке. Тогда еще там работал прекрасный сервис по этим автомобилям. С советских времен остался. Была проведена диагностика. Список к замене был внушительный: все колодки по кругу, передние тормозные диски, все ступичные подшипники, все РТИ по передку, задние тормозные цилиндры, все амортизаторы. Короче, весь низ под замену. Делать все своими руками пришлось бы долго, да и погодка поджимала; осень как- никак. Решили делать все в сервисе. Вот тогда-то у меня и наступил первый шок от цен на обслуживание отечественного автопрома. За замену всего по списку, включая стоимость запчастей и работ я отдал.... Скромные $400. Да, да! Всего 400 баксов и в машине была заменена вся ходовка, тормоза и много чего по мелочи! К слову, ровно столько я отдал год назад за расточку блока Ауди и подборку ШПГ в Механике. Передние колодки Ауди из среднего ценового диапазона 1300 рублей. На Москвич 270. Прокладка клапанной крышки Ауди 350 рублей. На москвичевский УЗАМ смешные 70. И так во всем! Да, он не ехал как Ауди, но и в обслуживании был в 3 раза дешевле.
Но зомбирование импортом по-прежнему сидело во мне. Финансовое положение поправилось и стабилизировалось, Москвич старел и начинал требовать вложений по кузову, а иномарки за его окном мелькали все чаще и чаще. К тому же, в тот момент я устроился работать в автосервис по ремонту китайских внедорожников, которые весьма агрессивно ворвались на наш рынок
Каждый день я видел новенькие пикапы ZX Admiral, GW Deer и однообъемники GW Safe. Новые, с опциями, которым может позавидовать любой новый отечественный авто... А главное, цена! Вот это вот большое, рамное, черное, блестящее, с кожаным салоном, кондеем, полным электропакетом и штатной двухдиновой магнитолой стоило порядка 450000 рублей! В итоге через какое-то время я стал обладателем
4 года бок о бок с этой машиной. 120000км. Из лесов машина не выезжала вообще. То соревнования, то покатушки. Мир бездорожья был изучен практически полностью.
Эта же машина открыла для меня Карелию, в которую я теперь езжу каждое лето. За 4 года я научился ездить там, "где волки срать боятся". Машинка поистрепалась, гребаный Гринпис сделал все, чтобы внедорожная культура стала дорогим удовольствием, а я стал терять интерес к этому увлечению. Ездить далеко и глубоко не позволяли финансы, а вблизи все было искатано вдоль и поперек. К тому же, в нашей жизни появилась дача. Точнее, тогда это еще был просто пустой участок, но мы же все понимаем чем это обычно начинается и чем никогда не заканчивается.
Машину решили поменять на более удобную для наших нужд. Ежегодные поездки в Карелию делали наш походных шмурдяк все объемнее и объемнее, поэтому багажника Сейфа стало катастрофически не хватать, даже с учетом экспедиционника на крыше. Да и прошлые "боевые раны" стали давать о себе знать. В итоге купили
В принципе, все тоже самое, только пикап. Вопреки расхожему мнению китаеводов Вингл, будучи чистокровным китайцем, привезенным оттуда, был более ломуч и имел худшее ЛКП по сравнению с Сейфом, который был собран из машинокомплекта на подмосковном заводе Электроизолятор в Гжели "нашими криворукими пьяными сборщиками". Тем не менее, машинка исправно возила нас каждый год в Карелию, а также перевозила тонны стойматериалов на дачную стройку. Но...
Грянул 2014 год с его самым мега наисильнейшим кризисом и обвалом рубля. В одночасье все, что продавалось, начиная от буханки хлеба и заканчивая новыми покрышками на авто, стало стоить в 2 раза дороже. Тогда я стал все чаще и чаще прислушиваться к советам нашего дорогого Димона по поводу импортозамещения. Лил я в свой пикап масло ZIC и менял его исправно. Менял всегда в одном и том же месте у однокашника по техникуму. Масло бочковое, проверенное. Но кризис есть кризис... Нарвался однокашник на подделку. Ну, и я соответственно. В тот момент я стал более досконально изучать отечественные масла. Смотрел тесты на Ютубе, читал форумы, говорил с людьми. В итоге принял решение уйти с импортного масла на отечественный Лукойл. Маслом этим я остался доволен. Точнее, ничего плохого про него сказать не могу, а это уже хорошо. Ну и цена... Если тот самый ZIC стал стоить 1700р за 4 литра, то Лукойл с той же вязкостью, допусками и классификацией стоил 530 рублей. В итоге Вингл у меня проехал на нем чуть меньше 100000км. Не чихал и не кашлял.
Прошло 6 лет, накатано без малого 200000км. Машина стала требовать к себе внимания все чаще и чаще, ремонты стали не такими уж и дешевыми, а самое главное- "поплыл" кузов. Снова вопрос о смене авто на повестке дня. Если в докризисные времена Митсубиси Л200 в средней комплектации стоила около 900000 рублей, теперь ценник переваливал за 1,7 миллиона. К сожалению, кризис коснулся только увеличения вдвое цен, а во зарплаты наши почему-то не тронул. Как получали, так и получаем. Стало понятно, что при всех раскладах с учетом кредитования на авто стоимостью выше 600000 рублей мы расчитывать не можем. Б/У отпадали сразу; кризис так сильно ударил по кошелькам россиян, что они перестали просто так менять машины. Машины продавались только тогда, когда они были в тягость владельцу. А это значит, что с рынка вторички напрочь ушли живые и бодренькие б/ушки. Все, что продавалось- хлам. Значит, рассматриваем только новые авто. А что из новых мы можем купить за 600 т.р. ? Обычная Нива, Шевроле Нива и Патриот. Первые два варианта отсеяли сразу- слишком малы и некомфортны и аскетичны. 1500км в Карелию одним махом на таких машинах не выдержишь, а нам это главное. Ну, и размер. Даже если в ШНиве убрать из салона все сиденья весь наш походный шмурдяк туда не влезет. Остается Патриот. О том, как я шел к его покупке я обязательно напишу в другой статье. Но так получилось, что он подходил нам по всем параметрам. Ну, и кардинальное обновление модели в 2017 году сделало свое дело. Так в нашей семье появился он
А в моей голове все чаще и чаще стали рождаться мысли, что наши-то машинки ничем не хуже импортных. Что вполне себе они нормально сделаны, вполне комфортны и удобны и мало чем уступают иномаркам. А главное- цена. Ближайший одноклассник Патриота- это ТЛК200 и Инфинити 80. Только вот стоят они в 5 раз дороже. Да и не полезешь на них туда, куда на Патриоте. Кстати, об импортозамещении. У меня дома в Москве трудится вот уже 15 лет холодильник Атлант. Это тот, что раньше Минском назывался. Трудится и не ломается. На даче тоже Атлант, только поменьше немного. Ему скоро 7 лет стукнет. Так что не такое уж и говно эти отечественные продукты. Да и не были они говном никогда. Просто нам вбили в башку, что все импортное лучше. Кто вбил? Да торгаши вбили, которые повылезали из всех щелей после развала СССР. Народ-то был не избалован ассортиментом, а тут на тебе, что хочешь покупай. Да все такое красивое.... Стоит дорого? А что вы хотите, это же ИМПОРТ! Чем лучше? Ну, он же ОТТУДА! И на этом все. С приходом кризиса многие люди стали все больше и больше обращать внимание на отечественные товары. Да, их немного. Но не мы ли с вами в этом виноваты? Кто в 90-х годах бежал покупать подержанные иномарки вместо наших Волг, Москвичей, Жигулей, Таврий? Не вы ли? Так чего ж теперь удивляетесь, что отечественный автопром умер? Вы его и похоронили. Кто бежал покупать Панасоники, Шиваки, Голдстары, Хитачи? А теперь спрашиваете где же им замена в виде отечественных Минсков, Свияг, Рубинов? А откуда им взяться, если вы собственными руками угробили их?
Многие сейчас с удовольствием купили бы отечественный холодильник, телевизор, стиралку. И даже смартфон! Только их нет. И долго еще не будет. Ибо мы с вами просрали целых 30 лет эволюции собственных товаров. И не просто просрали, а сами эту эволюцию и закопали. Импортозамещение? А на что замещать-то? Рады бы, да.....